Багрова Надежда
Занятие во второй младшей группе «Приключения Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и накопления представлений о различных видов транспорта.
Задачи: продолжать давать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, закрепить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Развивать зрительное восприятие.
Материал и оборудование: макеты: улица, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; машина.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Приключения Медвежонка“» размещена в разделах
Предварительная работа: изготовление макета; работа с родителями, чтение рассказов, стихов и загадок по ПДД.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на машине. Готовы? Тогда поехали.
На путях встречается медвежонок, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А почему он тут стоит?
Дети: Он не может перейти дорогу, потому что он не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
- Тогда давайте поможем медвежонку выучить ПДД.
(подходим к макету)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
- Расскажите, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к медвежонку : Понятно тебе медвежонок?
Медвежонок : Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а медвежонок бегает напугано)
Медвежонок : Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь медвежонок. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Медвежонок : Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста медвежонку, как и где нужно переходить улицу, дорогу. (дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
(в руках у воспитателя светофор).
Медвежонок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Медвежонок : Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с медвежонком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили медвежонка ПДД.
Воспитатель обращается к медвежонку : Медвежонок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Медвежонок : Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.