Татьяна Малышева
Конспект ООД «Приключения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности, способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода).
-поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- развивать стремление к поисково-спасательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
Публикация «Конспект ООД „Приключения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- способствовать воспитанию самостоятельности, активности;
- побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал:
Сюрпризный момент – появление Маши из мультфильма «Маша и медведь», ёлки - 3шт, дерево, таз с водой, изображающий пруд - 2шт., музыкальное сопровождение - А. Грибоедов «Вальс», «Виновата тучка» слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова, просмотр фрагмента «Маша + Каша» из мультфильма «Маша и медведь».
Раздаточный материал:
Цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру, сухой песок в пластиковых розетках, подносы с влажным песком, деревянные палочки, пластиковые стаканчики, детские кастрюльки, тарелки, ложки (столовая, чайная, гречневая крупа, стакан молока, соль, сахар для приготовления каши.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте им скорей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы все любите смотреть мультфильмы (Ответы детей).
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы должны мне сказать кто этот герой и из какого он мультфильма.
Девочка смешная
Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
Дети: Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Выходит девочка Маша.)
Воспитатель: А вот и она.
Маша: Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Маша.
Я очень любопытная, мне все интересно, мне всегда хочется играть и веселиться. Вот и сейчас я иду в лес, чтобы поиграть там с моими лесными друзьями. Они наверное, по мне уже соскучились. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда нам пора отправляться в путь.
Дети: Мы идем, мы идем, никогда не устаем
все преграды на пути можем запросто пройти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой пруд и какие интересные цветы здесь плавают. Кто- нибудь знает, что это за цветы? (ответы детей.)
Правильно. Максим Б сейчас нам расскажет стихототворение про этот цветок.
Реб: На пруду большой цветок
С жёлтой сердцевинкой
На воде растёт, растёт
Белая кувшинка.
Воспитатель: Молодец, где еще могут расти кувшинки?
Реб: Кувшинки могут расти на болоте.
Воспитатель: Совершенно верно. А еще где Оля
Реб: Еще могут расти в реке и в озере.
Воспит: Молодцы.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь еще один пруд, только без цветов, а вот и цветы. (цветы лежат на столе рядом с подносом) Света из чего они сделаны?
Реб: - Цветы сделаны из бумаги.
Воспитатель: Ирина, скажи пожалуйста, чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.
Реб: - Кувшинки в пруду раскрыты, а у этих лепесточки закрыты.
Воспитатель: - Правильно. Антон как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки, раскрыли свои лепесточки.
Реб: - Их нужно опустить в воду.
Воспит: Хорошо, давайте попробуем.
Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинке, все вместе скажем волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно и тихо наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.
Даша, что с ними происходит?
Реб: - Кувшинки раскрываются.
Воспит: Михей как ты думаешь, почему так происходит?
Реб: Бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага впитывает воду становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.
Маша: Какая красота. Ребята нам пора дальше идти.
Воспит: Ребята и Маша пошли дальше.
Вместе по лесу идем
Не спешим не отстаем
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Тучки разгоняем,
Разгоняем тучки.
Вдруг подул сильный ветер, (шум ветра) и пошёл дождь. Маша с друзьями спряталась под дерево.
- Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.
Физминутка «Тучка»
Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (Кулачками показать, как плачет тучка)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки ввверх, показать капельки.)
Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья.)
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх – вниз показать капельки.)
Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Под деревом было сухо и хорошо, Маша увидела песок и ей захотелось порисовать на нём.
Опыт №2.
- Давайте и мы ребята вместе с Машей порисуем. Смотрите, какие забавные рисунки у вас получаются. Что у тебя Настя получилось?
А у тебя Ева? и т. д.
- Но вдруг подул сильный ветер. Что случилось с рисунками?
(Дети берут свои розетки и шевелят ими).
Дети: - Рисунки исчезли.
Маша: Не могу понять, что происходит, почему рисунки исчезли?
Воспит: Тимофей, как ты думаешь почему так произошло?
Реб: - Потому что это сухой песок.
Маша: - Сухой и что?
Реб: - Сухой песок сыпучий и поэтому он не держит форму.
Маша: Я хочу рисовать хочу, хочу, хочу и чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.
Воспит: Ребята как же теперь помочь Маше? Арсений как мы можем ей помочь?
Реб: - Нужно рисовать на мокром песке.
Воспитатель: Давайте попробуем. Ребята возьмите палочки и вместе с Машей нарисуйте на мокром песке. Ребята, какие красивые рисунки у вас вы как настоящие художники. И снова подул ветер. Ребята, а давайте подуем на рисунки как ветер. Дуем, дуем, дуем. Настя что ты видишь?
Реб: - Мой рисунок не исчез.
Воспитатель: - Алеша, а твой рисунок исчез? (ответы детей). Арсений ты можешь нам объяснить почему не исчезают рисунки?
Реб: - Мы рисовали на мокром песке, а мокрый песок не сыпучий он держит форму.
Воспитатель: Верно ребята.
- Ребята, я вам предлагаю вместе с Машей превратиться в песчинок.
Подвижная игра «Песчинки»
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
(Звучит вальсовая мелодия - А. Грибоедова «Вальс». Дети имитируют полёт песчинок.)
Подул ветер и все песчинки разлетелись.
(Дети присаживаются на корточки. Дети открывают глаза и видят зайца., который собирается варить кашу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка. Здравствуй зайка, а что ты тут делаешь?
Зайка: Хочу кашу сварить, да позабыл как это делается.
Дети: Ребята, поможем зайке? (Да)
Воспит: Проходим ребята к столу. Мы с вами уже знаем, что кашу готовят в кастрюле. Для приготовления нам нужно молоко. Его мы наливаем в кастрюлю. Добавляем 1ст. ложку сахара, сахар у нас находится в чашечке желтого цвета, потом добавляем 1ч. л. соли, а соль находится в чашечке красного цвета. Все перемешиваем, чтобы они растворились и добавляем промытую гречневую крупу. Опять все хорошо мешаем. Положите кастрюли на поднос и я отнесу кашу вариться на кухню.
Маша: Я тоже умею готовить кашу! Посмотрите, как хорошо у меня получается.
(Дети смотрят мультфильм «Маша и каша»).
Заходит воспитатель с горшочком каши.
Воспитатель: Вот и каша готова. Здесь всем лесным жителям хватит. (Отдает горшочек зайцу.) Ну а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Мы должны в него посмотреть и произнести волшебные слова (подходим к зеркалу) :
«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!».
(Дети повторяют волшебные слова.)
Ну вот и вернулись мы в детский сад. Нас здесь уже ждет наша Светлана Николаевна.
Светлана Николаевна, а ты знаешь где мы сегодня были?
Арсений, скажи кто к нам в гости приходил и куда мы ходили?
(ответы детей.)
Настя, что мы там видели (ответы детей).
Ребята, вам понравилось путешествие вместе с Машей?
Вы тоже сегодня были молодцы все задания выполняли дружно.