Папки-передвижки

Конспект ООД «Приключения Маши»

Татьяна Малышева
Конспект ООД «Приключения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности, способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода).

-поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- развивать стремление к поисково-спасательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.

Публикация «Конспект ООД „Приключения Маши“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- способствовать воспитанию самостоятельности, активности;

- побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал:

Сюрпризный момент – появление Маши из мультфильма «Маша и медведь», ёлки - 3шт, дерево, таз с водой, изображающий пруд - 2шт., музыкальное сопровождение - А. Грибоедов «Вальс», «Виновата тучка» слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова, просмотр фрагмента «Маша + Каша» из мультфильма «Маша и медведь».

Раздаточный материал:

Цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру, сухой песок в пластиковых розетках, подносы с влажным песком, деревянные палочки, пластиковые стаканчики, детские кастрюльки, тарелки, ложки (столовая, чайная, гречневая крупа, стакан молока, соль, сахар для приготовления каши.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы все любите смотреть мультфильмы (Ответы детей).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы должны мне сказать кто этот герой и из какого он мультфильма.

Девочка смешная

Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Дети: Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

(Выходит девочка Маша.)

Воспитатель: А вот и она.

Маша: Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Маша.

Я очень любопытная, мне все интересно, мне всегда хочется играть и веселиться. Вот и сейчас я иду в лес, чтобы поиграть там с моими лесными друзьями. Они наверное, по мне уже соскучились. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда нам пора отправляться в путь.

Дети: Мы идем, мы идем, никогда не устаем

все преграды на пути можем запросто пройти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой пруд и какие интересные цветы здесь плавают. Кто- нибудь знает, что это за цветы? (ответы детей.)

Правильно. Максим Б сейчас нам расскажет стихототворение про этот цветок.

Реб: На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая кувшинка.

Воспитатель: Молодец, где еще могут расти кувшинки?

Реб: Кувшинки могут расти на болоте.

Воспитатель: Совершенно верно. А еще где Оля

Реб: Еще могут расти в реке и в озере.

Воспит: Молодцы.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь еще один пруд, только без цветов, а вот и цветы. (цветы лежат на столе рядом с подносом) Света из чего они сделаны?

Реб: - Цветы сделаны из бумаги.

Воспитатель: Ирина, скажи пожалуйста, чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Реб: - Кувшинки в пруду раскрыты, а у этих лепесточки закрыты.

Воспитатель: - Правильно. Антон как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки, раскрыли свои лепесточки.

Реб: - Их нужно опустить в воду.

Воспит: Хорошо, давайте попробуем.

Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинке, все вместе скажем волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно и тихо наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Даша, что с ними происходит?

Реб: - Кувшинки раскрываются.

Воспит: Михей как ты думаешь, почему так происходит?

Реб: Бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага впитывает воду становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.

Маша: Какая красота. Ребята нам пора дальше идти.

Воспит: Ребята и Маша пошли дальше.

Вместе по лесу идем

Не спешим не отстаем

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Тучки разгоняем,

Разгоняем тучки.

Вдруг подул сильный ветер, (шум ветра) и пошёл дождь. Маша с друзьями спряталась под дерево.

- Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.

Физминутка «Тучка»

Злую тучку наказали (указательным пальцем правой руки погрозить. Затем левой рукой)

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала, (Кулачками показать, как плачет тучка)

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Руки ввверх, показать капельки.)

Мыши сразу задрожали. (Руки пере грудью, ножницы.)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз, (Руки в стороны, показ крылья.)

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел (Руки вверх – вниз показать капельки.)

Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Под деревом было сухо и хорошо, Маша увидела песок и ей захотелось порисовать на нём.

Опыт №2.

- Давайте и мы ребята вместе с Машей порисуем. Смотрите, какие забавные рисунки у вас получаются. Что у тебя Настя получилось?

А у тебя Ева? и т. д.

- Но вдруг подул сильный ветер. Что случилось с рисунками?

(Дети берут свои розетки и шевелят ими).

Дети: - Рисунки исчезли.

Маша: Не могу понять, что происходит, почему рисунки исчезли?

Воспит: Тимофей, как ты думаешь почему так произошло?

Реб: - Потому что это сухой песок.

Маша: - Сухой и что?

Реб: - Сухой песок сыпучий и поэтому он не держит форму.

Маша: Я хочу рисовать хочу, хочу, хочу и чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.

Воспит: Ребята как же теперь помочь Маше? Арсений как мы можем ей помочь?

Реб: - Нужно рисовать на мокром песке.

Воспитатель: Давайте попробуем. Ребята возьмите палочки и вместе с Машей нарисуйте на мокром песке. Ребята, какие красивые рисунки у вас вы как настоящие художники. И снова подул ветер. Ребята, а давайте подуем на рисунки как ветер. Дуем, дуем, дуем. Настя что ты видишь?

Реб: - Мой рисунок не исчез.

Воспитатель: - Алеша, а твой рисунок исчез? (ответы детей). Арсений ты можешь нам объяснить почему не исчезают рисунки?

Реб: - Мы рисовали на мокром песке, а мокрый песок не сыпучий он держит форму.

Воспитатель: Верно ребята.

- Ребята, я вам предлагаю вместе с Машей превратиться в песчинок.

Подвижная игра «Песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

(Звучит вальсовая мелодия - А. Грибоедова «Вальс». Дети имитируют полёт песчинок.)

Подул ветер и все песчинки разлетелись.

(Дети присаживаются на корточки. Дети открывают глаза и видят зайца., который собирается варить кашу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка. Здравствуй зайка, а что ты тут делаешь?

Зайка: Хочу кашу сварить, да позабыл как это делается.

Дети: Ребята, поможем зайке? (Да)

Воспит: Проходим ребята к столу. Мы с вами уже знаем, что кашу готовят в кастрюле. Для приготовления нам нужно молоко. Его мы наливаем в кастрюлю. Добавляем 1ст. ложку сахара, сахар у нас находится в чашечке желтого цвета, потом добавляем 1ч. л. соли, а соль находится в чашечке красного цвета. Все перемешиваем, чтобы они растворились и добавляем промытую гречневую крупу. Опять все хорошо мешаем. Положите кастрюли на поднос и я отнесу кашу вариться на кухню.

Маша: Я тоже умею готовить кашу! Посмотрите, как хорошо у меня получается.

(Дети смотрят мультфильм «Маша и каша»).

Заходит воспитатель с горшочком каши.

Воспитатель: Вот и каша готова. Здесь всем лесным жителям хватит. (Отдает горшочек зайцу.) Ну а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Мы должны в него посмотреть и произнести волшебные слова (подходим к зеркалу) :

«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!».

(Дети повторяют волшебные слова.)

Ну вот и вернулись мы в детский сад. Нас здесь уже ждет наша Светлана Николаевна.

Светлана Николаевна, а ты знаешь где мы сегодня были?

Арсений, скажи кто к нам в гости приходил и куда мы ходили?

(ответы детей.)

Настя, что мы там видели (ответы детей).

Ребята, вам понравилось путешествие вместе с Машей?

Вы тоже сегодня были молодцы все задания выполняли дружно.

Публикации по теме:

«Дорожные приключения Маши и Мишки». Праздник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на открытой площадке «Дорожные приключения Маши и Мишки» Праздник по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у дошкольников ответственного.

Сценарий праздника «Новогодние приключения Маши и Медведя» «Новогодние приключения Маши и медведя» для подготовит группы. Действующие лица Взрослые: Ведущий Медведь Маша Баба Яга Дед Мороз.

Фотоотчет «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчет «Новогодние приключения Вити и Маши» 27 декабря в моей группе «Радуга» прошел новогодний утренник. Ребятишки с увлечением следили за новогодними приключениями Маши и Вити. Вместе.

Конспект ООД «Приключения Колобка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе «Новые приключения Маши и детей» Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе Тема: «Новые приключения Маши и детей» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Подарки от куклы Маши» Подготовила: Багно Е. Н. Цель: -познакомить детей с кругом; учить обследовать.

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Праздник «Новогодние приключения свинки Маши» для детей 5–6 лет Воспитатели: Никулина О. В и Черепанова Н. В. Новогодний праздник. 1. Песня «Раз, два три, елочка гори» входят Кнопа-Домовенок и Хохотушка-Домовушка.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Сценарий праздника «Новогодние приключения Маши и медведя» для среднего дошкольного возраста Сценарий новогоднего утренника для детей средних групп. "Новогодние приключения Маши и медведя" Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Приключения Маши»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 07:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Приключения Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малышева (УИ 385202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД