калинина любовь
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор»
Цель:
формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Задачи:
упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5;
повторить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (налево, направо);
Дидактический и наглядный материал:
- игрушка би-ба-бо Петушок;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- мешочек с пятью кубиками;
Раздаточный материал:
- картинки с изображением утят;
- карандаши желтого и черного цветов по количеству детей;
Ход ООД:
1. Организационный момент: (дети полукругом на стульях сидят)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел на занятие гость. Он самый важный и строгий на своём птичьем дворе. А кто знает, что такое –птичий двор?
Ответы детей (это место, где обитают домашние птицы).
Воспитатель: Всё верно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто наш гость. Золотой гребешок, масляная головушка, рано-рано встаёт, голосисто поёт, детишкам спать не даёт. Кто?
Ответы детей (петушок).
Воспитатель: (показывает петуха из-за магнитной доски). Правильно. Вот наш гость Петя-петушок. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
2. Основная часть.
(Петушка воспитатель ставит на стул). Петушок - строгий хозяин, следит за порядком на птичьем дворе. У него все курочки и цыплята посчитаны. И к нам он пришел не просто так-с заданиями. Смотрите, какой мешочек принёс с собой петушок. Он просит вас назвать, что за предметы в мешочке и посчитать, сколько их. Но, сделать это нужно на ощупь. Результат громко озвучивать нельзя, на ушко мне скажите. Потом проверим, верно ли вы назвали.
Воспитатель вызывает к себе 5 детей. Они на ощупь пытаются узнать предметы в мешочке и посчитать их. Когда все вызванные воспитателем дети справились, они остальным детям говорят результат.
Воспитатель: Что в мешочке? Ответы детей, которые угадывали (кубики). Воспитатель: Проверим (достаёт из мешочка кубик). Правильно (спрашивает у остальных детей? Ответы детей (да).
Воспитатель: Сколько кубиков в мешочке? Ответы детей (пять). Давайте проверим?
Каждому из пяти детей воспитатель даёт кубик из мешочка, дети все вместе считают.
Воспитатель: Молодцы, справились. Петушок хоть и строгий, но с вами готов немного повеселиться. Вставайте, пожалуйста.
Физминутка «Зарядка для петушка» :
«Петя рано просыпается (потягиваются).
Моет клювик, шейку трёт («моют» двумя руками).
А потом по порядку бодро делает зарядку (шагают на месте).
1, 2, 3, 4, 5 (руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс).
Очень хочет сильным стать (пантомима «силач»).
Воспитатель: Немного размялись, присаживайтесь на стулья. Сейчас предлагаю рассказать петушку о том, чем вы в детском саду занимаетесь.
Сначала расскажите, чем вы вчера на прогулке занимались? Ответы детей.
Теперь расскажите, что мы успели сделать сегодня? Ответы детей.
И о том, чтобы вам хотелось сделать завтра после тихого часа, в какие игры поиграть? Ответы детей.
Спасибо. Петушку очень понравился ваш рассказ. Он говорит, что еще одно непростое задание приготовил для вас и уверен, что вы справитесь.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, висящую на магнитной доске.
Воспитатель: Кто изображён на картинке? (Утята).
Сколько их? (Четыре). В какую сторону шагают утята? (В разные стороны). Сколько утят шагает направо? Давайте вспомним, где правая рука? (Ответы детей). Где левая рука? Сколько утят шагают налево? Ответы детей.
Теперь послушайте задание, пожалуйста. На столах для каждого из вас лежит такая же картинка и два карандаша-жёлтый и чёрный. Ваша задача- рядом с утятами, которые шагают направо нарисовать зёрнышко желтого цвета. А рядом с утятами, которые шагают налево- зёрнышко чёрного цвета. Готовы? Проходите за столы, присаживайтесь - спинка прямая, ножки ровные. Ручки разомнём немного.
Пальчиковая гимнастика «Утка» - 2 раза.
«Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)
У хозяйки на виду (козырёк у лба).
Быстро к берегу плывёт (вращаем кулачками,
Из воды идёт на взлёт (машем кистями)».
Воспитатель предлагает детям повторить задание. Дети выполняют. Воспитатель с петушком наблюдает, помогает при необходимости, следит за осанкой. Предлагает проверить – правильно ли выполнено задание у соседа по столу.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Петушок очень доволен, что вы справились с его заданиями. Но, ему пора возвращаться на птичий двор. Петушок приглашает вас к себе в гости и дарит вам раскраски с изображением обитателей птичьего двора. (Дети благодарят петушка, прощаются с ним).
Воспитатель: А нам нужно ответить еще на некоторые вопросы- подвести итоги. Кто приходил в гости? Какие задания приготовил для вас петушок? Что понравилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо всем за работу.
Назначает дежурных, которые наведут порядок на столах- соберут карандаши и картинки.