Получи документы

Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам» (3 фото)

Ирина Долгих
Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

«Помогаем строить дом трем поросятам»

Подготовила:

Долгих И. В. ,

воспитатель

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше-меньше, поровну; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Публикация «Конспект ООД по математике „Помогаем строить дом трем поросятам“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются) А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит песенка трех поросят.

В: Ребята, послушайте, какая знакомая песенка! Вы знаете, кто ее поет?

Дети: Три поросенка.

В: Верно, ребята. Это три поросенка.

Дети с воспитателем подходят к коврографу, на котором три поросенка, один из них спрятался за елку. (елок 4 – 1 высокая и 3 низких)

В: Дети, посмотрите, мне кажется, кого-то не хватает. Кого?

Дети: третьего поросенка.

В: И правда. Наверное, он спрятался за одной из елок. Какие мы видим елочки?

Дети: высокую и низкие.

В: Правильно. А за какой елочкой мог спрятаться наш поросенок?

Дети: За высокой.

В: Посмотрите, поросенок и правда оказался за высокой елочкой. Теперь все поросята вместе, давайте посчитаем, сколько их получилось.

Дети считают поросят.

В: Теперь три поросенка вместе. А вы помните, что стало с домиками поросят?

Дети: Волк их сдул/сломал.

В: Верно. Поросята пришли нас попросить о помощи. Как мы им можем помочь?

Дети: Построить новые домики.

В:Верно, им нужны новые домики. Крепкие, чтобы волк опять не смог их сдуть. И теплые, ведь на улице стало холодно, сыро и идут дожди. Когда так бывает? В какое время года?

Дети: Осенью.

В: Правильно. А какой по длине день осенью? Покажите.

Дети: короткий (показывают руками короткий отрезок)

В: Верно, день осенью становится коротким, а ночь?

Дети: Длинная (Показывают руками длинный отрезок)

В: Молодцы. Чтобы наши гости не остались холодной ночью без укрытия, им нужно жилище. Поможем им?

Дети: Да!

В: Отлично. Но сначала давайте угостим наших поросят. Они очень проголодались в дороге. Поросята очень любят желуди. А где они растут?

Дети: на дереве/на дубе.

В: Верно. Давайте вместе соберем желуди для наших гостей.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

В: Мы собрали желуди, а теперь давайте покормим поросят. Сколько нам нужно желудей?

Дети: 3 желудя.

В: Почему 3?

Дети: поросят трое.

В: Давайте проверим. Дадим первый желудь Ниф-Нифу, второй дадим Нуф-Нуфу, а третий Наф-Нафу.

Прикрепляем 3 желудя.

В: Сколько у нас получилось желудей? Посчитаем.

Дети: (считают) 3.

В: А поросят?

Дети: (считают) 3

В: Желудей столько же, сколько поросят, а значит.

Дети: поровну.

В: с дуба упал еще один желудь. Сколько теперь получилось желудей?

Дети (Считают) 4.

Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»

В: как можно получить цифру 4? Чего больше – желудей или поросят? На сколько?

Дети: желудей, на 1.

В: значит, 4 больше 3 на 1. А чего еще 4 у нас у нас есть, посмотрите внимательно.

Дети: елок.

В: Давайте посчитаем. (считают). Если и елок, и желудей одинаково, то значит их…

Дети: поровну.

В: На письме число 4 обозначают цифрой 4.

В: Ребята, а о чем же нас просили поросята?

Дети: построить им домики.

В: верно, самое время найти хорошую полянку для домов. Давайте прогуляемся вместе с вами по лесной тропинке.

Остановились у магнитной доски. (Изображение поляны, дома и геометрических фигур.)

В: Мы приехали на уютную полянку. Посмотрите, тут стоит домик Наф-Нафа, который волк не смог сдуть. Давайте здесь и построим новые дома. У нас тут даже есть фигуры, из которого можно построить замечательный дом. Что это за фигуры?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

В: сколько у нас фигур?

Дети: 4.

В: какой цифрой мы обозначаем это число?

Дети:4 (Показывают)

В: (дети имена) постройте из этих фигур дом.

Дети выкладывают образец.

Фото «Помогаем строить дом трем поросятам»

В: славный дом получился. Посмотрите, на ваших местах тоже лежат такие фигуры, чтобы вы могли построить дом. Давайте сыграем в игру «математику мы знаем»

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим мы с тобой считать.

Можем это доказать.

Ты дружочек не зевай

Сразу цифру называй

Раз, два, три, четыре, пять

В. показывает 4

Знаем цифру мы 4,

Сделаем кружок по шире.

(Поделились по 4 человека)

В: Перед тем, как мы начнем строить, нам нужно размять наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Дети делают аппликацию под спокойную музыку, по желанию карандашом дорисовывают травку или лучики солнцу.

Готовые аппликации вешают на магнитную доску.

В: Дети, какие замечательные дома у вас получились. Поросятам теперь точно не будет страшен серый волк. Сколько домов мы построили?

Дети: 3.

Конспект ООД по математике - фото

В: а сколько домов получилось вместе с домиком Наф-Нафа?

Дети:4.

Сколько нужно домиков добавить к 3, чтобы получилось 4?

Дети: 1 домик.

В: Теперь у каждого поросенка есть дом. И один домик будет для гостей поросят. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф говорят вам большое спасибо, за что вы не бросили их в беде и помогли построить крепкие дома.

Рефлексия:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем угощали наших детей? Зачем пришли к нам поросята? Из чего мы строили дома? Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возраста 3 сентября. Праздник настольных игр на МААМЦель мастер класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД