Ирина Долгих
Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Помогаем строить дом трем поросятам»
Подготовила:
Долгих И. В. ,
воспитатель
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше-меньше, поровну; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Публикация «Конспект ООД по математике „Помогаем строить дом трем поросятам“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
В: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются) А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит песенка трех поросят.
В: Ребята, послушайте, какая знакомая песенка! Вы знаете, кто ее поет?
Дети: Три поросенка.
В: Верно, ребята. Это три поросенка.
Дети с воспитателем подходят к коврографу, на котором три поросенка, один из них спрятался за елку. (елок 4 – 1 высокая и 3 низких)
В: Дети, посмотрите, мне кажется, кого-то не хватает. Кого?
Дети: третьего поросенка.
В: И правда. Наверное, он спрятался за одной из елок. Какие мы видим елочки?
Дети: высокую и низкие.
В: Правильно. А за какой елочкой мог спрятаться наш поросенок?
Дети: За высокой.
В: Посмотрите, поросенок и правда оказался за высокой елочкой. Теперь все поросята вместе, давайте посчитаем, сколько их получилось.
Дети считают поросят.
В: Теперь три поросенка вместе. А вы помните, что стало с домиками поросят?
Дети: Волк их сдул/сломал.
В: Верно. Поросята пришли нас попросить о помощи. Как мы им можем помочь?
Дети: Построить новые домики.
В:Верно, им нужны новые домики. Крепкие, чтобы волк опять не смог их сдуть. И теплые, ведь на улице стало холодно, сыро и идут дожди. Когда так бывает? В какое время года?
Дети: Осенью.
В: Правильно. А какой по длине день осенью? Покажите.
Дети: короткий (показывают руками короткий отрезок)
В: Верно, день осенью становится коротким, а ночь?
Дети: Длинная (Показывают руками длинный отрезок)
В: Молодцы. Чтобы наши гости не остались холодной ночью без укрытия, им нужно жилище. Поможем им?
Дети: Да!
В: Отлично. Но сначала давайте угостим наших поросят. Они очень проголодались в дороге. Поросята очень любят желуди. А где они растут?
Дети: на дереве/на дубе.
В: Верно. Давайте вместе соберем желуди для наших гостей.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
В: Мы собрали желуди, а теперь давайте покормим поросят. Сколько нам нужно желудей?
Дети: 3 желудя.
В: Почему 3?
Дети: поросят трое.
В: Давайте проверим. Дадим первый желудь Ниф-Нифу, второй дадим Нуф-Нуфу, а третий Наф-Нафу.
Прикрепляем 3 желудя.
В: Сколько у нас получилось желудей? Посчитаем.
Дети: (считают) 3.
В: А поросят?
Дети: (считают) 3
В: Желудей столько же, сколько поросят, а значит.
Дети: поровну.
В: с дуба упал еще один желудь. Сколько теперь получилось желудей?
Дети (Считают) 4.
В: как можно получить цифру 4? Чего больше – желудей или поросят? На сколько?
Дети: желудей, на 1.
В: значит, 4 больше 3 на 1. А чего еще 4 у нас у нас есть, посмотрите внимательно.
Дети: елок.
В: Давайте посчитаем. (считают). Если и елок, и желудей одинаково, то значит их…
Дети: поровну.
В: На письме число 4 обозначают цифрой 4.
В: Ребята, а о чем же нас просили поросята?
Дети: построить им домики.
В: верно, самое время найти хорошую полянку для домов. Давайте прогуляемся вместе с вами по лесной тропинке.
Остановились у магнитной доски. (Изображение поляны, дома и геометрических фигур.)
В: Мы приехали на уютную полянку. Посмотрите, тут стоит домик Наф-Нафа, который волк не смог сдуть. Давайте здесь и построим новые дома. У нас тут даже есть фигуры, из которого можно построить замечательный дом. Что это за фигуры?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
В: сколько у нас фигур?
Дети: 4.
В: какой цифрой мы обозначаем это число?
Дети:4 (Показывают)
В: (дети имена) постройте из этих фигур дом.
Дети выкладывают образец.
В: славный дом получился. Посмотрите, на ваших местах тоже лежат такие фигуры, чтобы вы могли построить дом. Давайте сыграем в игру «математику мы знаем»
Математика наш друг.
Видим цифры мы вокруг.
Любим мы с тобой считать.
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай
Сразу цифру называй
Раз, два, три, четыре, пять
В. показывает 4
Знаем цифру мы 4,
Сделаем кружок по шире.
(Поделились по 4 человека)
В: Перед тем, как мы начнем строить, нам нужно размять наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Дети делают аппликацию под спокойную музыку, по желанию карандашом дорисовывают травку или лучики солнцу.
Готовые аппликации вешают на магнитную доску.
В: Дети, какие замечательные дома у вас получились. Поросятам теперь точно не будет страшен серый волк. Сколько домов мы построили?
Дети: 3.
В: а сколько домов получилось вместе с домиком Наф-Нафа?
Дети:4.
Сколько нужно домиков добавить к 3, чтобы получилось 4?
Дети: 1 домик.
В: Теперь у каждого поросенка есть дом. И один домик будет для гостей поросят. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф говорят вам большое спасибо, за что вы не бросили их в беде и помогли построить крепкие дома.
Рефлексия:
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем угощали наших детей? Зачем пришли к нам поросята? Из чего мы строили дома? Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?