Татьяна Гришакова
Конспект НОД «У нас растут красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. У нас растут красивые цветы
Цель: создать условия для ознакомления детей с цветами - колокольчиками, ромашками.
1) Образовательные задачи:
познакомить детей с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок, закрепить основные цвета;
учить живые цветы отличать от искусственных цветов;
формировать активный и пассивный словарь детей (колокольчики, ромашки, цветут, красивые, нежные).
2) Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „У нас растут красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
развивать эстетическое восприятие; творческие способности;
развивать любознательность, наблюдательность.
3) Воспитательные задачи:
вызвать радость от непосредственного общения с природой и проявлять заботу о ней;
воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию:
Приходит Карандаш:
У меня для вас загадка:
На лугу и у реки
Расцвели весной они,
Небывалой красоты
Это нежные (цветы)
(На экране (смарт) появляется изображение цветов.)
Рассказ Карандаша:
На лугу порхают бабочки, пчёлки и шмели которые собирают сладкий нектар цветов. Весело трещат кузнечики, звонко поют сверчки
На лугу можно увидеть крохотные белые, нежные ромашки, голубые колокольчики.
Карандаш: я пришёл на луг за букетом, но мне жалко стало рвать цветочки. Я обещал Маше подарить цветы, что же делать?
2. Затруднение в ситуации:
В. : Посмотрите, какие цветы! Как называются эти цветы? (колокольчик, ромашка)
Какого цвета колокольчики? На что похожи?
Какого цвета ромашки? (рассматривают иллюстрации)
Что есть у цветка? (стебель, корень, листья, цветок)
Эти цветы какие? (ответы детей (живые)
3. Включение нового знания:
Игра «Хорошо - плохо»
( рассматривают сюжетные картинки: нельзя топтать цветы, нельзя рвать, нужно ухаживать за цветами - поливать и т. д.)
Танец
Ну, а мы цветы возьмём
Танец весело начнём.
Карандаш, и тебя приглашаем потанцевать.
Игра собери букет (из колокольчиков, ромашек)
В. : С какими цветами мы танцевали? (с неживыми, с живыми играть не получается, они завянут, погибнут,).
В. Ребята, давайте нарисуем букет цветов для Машеньки. (Дети рисуют ладошками на большом ватмане и наклеивают наклейки с изображением бабочек
4. Осмысление, итог:
Карандаш: Спасибо, я эти цветы подарю Машеньке. Какие вы, ребята, молодцы. Загадку отгадали, цветы назвали, танец показали. Живые цветы красивые, хрупкие, имеют приятный запах Мне очень нравится, что вы любите природу, бережёте цветы.
Если ты сорвёшь цветок
Если все: И я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.
5. Выход в деятельность:
раскрашивание раскраски с изображением цветов;
выкладывание цветов из мозаики.
Д/и «Найди пару»