Лариса Гадзиева
Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Королевы Простуды».
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Гадзиева Л. Р.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- воспитывать понятие о здоровом образе жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Публикация «Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; о здоровом образе жизни; дыхательная гимнастика.
Материалы: Указатели, плакаты, отгадки на загадки, одежда для куклы.
Звучит музыка.
Ведущий: Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуды. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно.
Ребенок за кулисами читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, посчитайте в обратном порядке от з до 1, и мы с вами перенесемся в
царство Королевы Простуды.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Как вы думаете, чьи они?
Дети отвечают.
А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают.
Ну что, идём дальше? А чтобы не заболеть мы должны обходить красные следы.
Интересно, что же случилось с нашим товарищем? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Дети отвечают.
А как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, такой путь называется «воздушно – капельный».
И сегодня мы будем говорить с вами о том, как уберечь себя от простуды.
И как не попасть во владения этой ужасной Королевы. Мы помним, что нельзя
наступать на красные следы. А рядом с ними белые следы.
Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?
Дети отвечают.
Воспитатель: Идем друг за другом по белым следам. Мы попали с вами в «Замок
Ватных Одеял». В этом замке живут «куталки». Они все кутаются, одеваются
очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя тепло одеваются?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не заболеть?
Дети отвечают.
Организуется игра «Одень куклу по погоде».
Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами должны
помнить всегда: одеваться нужно по погоде.
А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют
физкультура и спорт. Кто занимается спортом, тот всегда здоров и весел. А теперь
я предлагаю сделать закаливающее носовое упражнение, которое тоже поможет
нам не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
- Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать
пальцы (5 раз).
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м, постукивая указательными
пальцами по крыльям носа.
Ну и небольшая разминка.
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома учится считать.
Воспитатель: Ну, что, ребята продолжим путь? Посмотрите, перед нами дворец
«Микробия». Двери и окна этого дворца плотно закрыты. Дворец никогда не
проветривался и поэтому там тучи микробов. А живет во дворце принц «Ап –
чхи». Он послал на нас целое войско чихунов.
Как вы думаете, как можно уберечься от микробов, не заразиться, не заболеть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята! Надо проветривать помещение, пользоваться
носовыми платками, гулять на свежем воздухе. А что еще нужно сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну конечно, надо развести во дворце комнатные растения. Они
очищают воздух от вредных микробов, выделяют кислород, поглощают
углекислый газ. Молодцы!
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды. Одна команда – «Чихающие», другая –
«Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «чихунов»
говорит: «Ап –чхи» и бросает в противоположную команду ватные комочки.
Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал ватный ком, выходит из
игры и начинает чихать.
Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным здоровым?
Дети отвечают.
Воспитатель: Попробуем отгадать в каких же фруктах и овощах есть витамины.
Круглое, румяное, я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а с далекой Африки. (апельсин).
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук).
Нарядилась Аленка в сарафанчик зеленый,
Завела оборки густо. Узнаешь ее… (капуста).
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь).
Маленький, горький, луку брат (чеснок).
Лук и чеснок — это овощи которые убивают микробы и помогают нам выздоравливать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому могут помочь эти овощи?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну конечно! Нашему больному товарищу! Сейчас мы его ими накормим, и он тут же поправиться!
Организуется игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, посчитаем в обратном порядке и перенесемся в детский сад…
Дети считают. Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду. Теперь я думаю, что мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья.