Лариса Салимгареева
Конспект ООД по элементарному музицированию «Поможем Айболиту» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по элементарному музицированию
. Музыкальный руководитель МАДОУ №32 «Чайка» Салимгареева Лариса Николаевна, высшая квалификационная категория.
Тема: «Поможем Айболиту»
Цель:1. Создать условия для формирования устойчивого слухового ощущения метроритмической пульсации музыки, простейших ритмических рисунков.
2. Развивать умение стихийно музицировать с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: Музыка, речь, движение, творчество в их неразделимом единстве.
Публикация «Конспект ООД по элементарному музицированию „Поможем Айболиту“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
Методы и приё мы: поисковые, практические, игровые, словесные, наглядные.
Материал и оборудование: шумовые инструменты – бубны, маракасы, треугольники, ксилофон, по 2 деревянные палочки на каждого ребенка, барабаны.
Обогащение словаря: музицирование, рондо, канон, ритм, тембр
Предварительная работа: разучивание фольклорных потешек, знакомство с ударными инструментами, изготовление различных барабанов, следов из цветной бумаги.
Структура:
I. Введение в игровую ситуацию :
1.«Волшебные следы».
2. «Письмо от Айболита».
3. Постановка детской цели - помочь бегемоту выздороветь.
4. Постановка взрослой цели - вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов
II. Актуализация знаний:
1.«Рондо с палочками» -двигаемся и играем на палочках
2. Загадка про божью коровку
3. Канон «Божья коровка»
III. Затруднение в игре:
1. Слушание игры на барабанах
IV. Открытие нового знания:
1. Рассказ об услышанном музыкальном произведении
V. Введение нового знания в систему знаний:
1. Речевая тембро-ритмическая игра «Волшебные барабаны»,
2. Ритмическая игра «Барабанный круг» (Тренируем чувство ритма)
3. Песня «Как лечили бегемота» Е. Руженцев., Б. Матвеев.
4. Игра в оркестре «Пиццикато» муз. Делиб
VI. Рефлексия.
Ход ООД
I.Введение в игровую ситуацию :
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас в зале гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго дня.
Музыкальное приветствие «День добрый» (модель Боровик)
Педагог: Здесь какие-то необычные следы. Интересно, куда они нас приведут?
Играем в игру «Волшебные следы».
Пройдем под ритм звуков ксилофона по этим следам. (На полу разложены цветные следы, дети идут по следам. Музыкальный руководитель играет на ксилофоне. Следы заканчиваются возле оставленной кем-то посылки)
Педагог: Посмотрите, здесь посылка для ребят группы №5, а в ней письмо (показывает его детям). Нам пишет доктор Айболит о том, что в Африке заболел бегемот. Поможем Айболиту вылечить бегемота? (ответы детей)
А чтобы помочь ему мы должны : музицировать, поиграть в музыкально – ритмические игры, послушать музыку, сыграть на разных инструментах, спеть песню каноном, отбить ритм на барабанах.
II.Актуализация знаний
Ребята, посмотрите - палочки. Как вы думаете, что из них можно сделать, если пофантазировать?
Варианты ответов детей: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т. д.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру «Рондо с палочками» и пофантазируем.
На первую часть музыки вы будете выполнять поскоки, на вторую часть музицировать - ритмично играть на палочках.
Двигаемся и играем. Рондо с палочками. Муз. Слонимского.
На рефрен (часть А) все дети двигаются по кругу поскоками.
Во время звучания эпизода (часть Б) выполняют различные удары палочками по команде педагога:
В –«лошадки» (ритмично стучат палочкой об палочку)
В1 –«Дождик» (присев, стучать палочками по полу)
В2 – «тихие шаги» (сев на корточки стучать по коленкам)
В3- «шорохи» потереть палочками между ладоней.
Эпизод С – дети выкладывают из палочек «узор» на полу в пятерках или коллективный.
Педагог. Вы молодцы, справились с заданием. Я довольна вами и поэтому загадаю вам загадку:
Спинка красная, на ней черные круги
С каждой стороны по три ноги (божья коровка)
Встаньте в два круга и выложите на полу из палочек божью коровку. (Дети в каждом кругу выполняют задание)
Музыкальный руководитель. Молодцы! Ваши «рисунки» из палочек очень похожи на настоящую коровку. А мы про божью коровку знаем песню. Петь будем в двух кругах каноном. А петь таким способом мы уже умеем. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединении голосов.
Канон «Божья коровка»
Вы молодцы, старались. Получилось очень красиво. Я рада.
III.Затруднение
Педагог. Обратите внимание, что волшебные следы имеют свое продолжение. Следы привели нас на музыкальную полянку. Сядем, отдохнем. (Дети идут по следам к барабанам в центре зала и садятся в большой круг)
Слушание. «Игра на барабанах»
Музыкальный руководитель: Какой инструмент прозвучал? А как вы думаете, какие сейчас прозвучали барабаны - большие или маленькие?
4. Открытие нового знания:
У большого барабана звук глухой и громкий, а у маленького - высокий, звонкий. Они между собой как - будто разговаривают, ведут диалог. Одинаково ли звучат барабаны? Каждый барабан звучит по - своему, у них свой тембр. Барабаны задают ритм в музыке.
5. Введение нового знания в систему знаний:
Поиграем в игру «Волшебные барабаны». Я буду читать стихотворение, а вы - каждая группа барабанщиков, сыграете свой ритмический рисунок, согласно тексту.
Игра «Волшебные барабаны».
Молодцы. Вы справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру
«Барабанный круг».
Я буду играть ритмический рисунок, а вы повторите его, передайте по цепочке друг за другом.
Игра «Барабанный круг». (по типу «Эхо» : педагог импровизирует по 2 такта, дети стараются точно повторить.)
Молодцы, вы были внимательными и старались правильно отбить ритм.
-Ребята, кого мы должны вылечить сегодня?
Дети – бегемота. (На экране появляется картинка с бегемотом)
- Что для этого сделаем?
Дети говорят, что лучшее лекарство - это музыка! И они знают об этом песню.
Поем и инсценируем «Как лечили бегемота» муз. М. Матвеева
Молодцы! Бегемот выздоровел. Давайте порадуемся такому событию. Я предлагаю поднять всем настроение игрой в оркестре. Пройдите к инструментам.
Оркестр муз. Делиба «Пиццикато»
6. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: О чем просил нас Айболит?
Что помогло вылечить бегемота? (игры)
А в какие игры мы играли?
Дома кого научите играть?
Мы справились? Ура!
Вот вам от Айболита угощение - витамины, чтобы вы всегда были здоровы.