Ирина Якубенко
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Как мы наблюдали за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра.
— Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру.
— Холодный ветер – северный, теплый – южный.
— Познакомить с флюгером.
— Отмечать ветреную погоду в календаре природы.
Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер… Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Как мы наблюдали за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.
Ход наблюдения
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»
Затем задает детям вопрос:
— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?
Д. Их раздувает ветер.
В. Правильно, ветер здесь какой?
Д. Сильный.
В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).
В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.
Д. незнаем.
В. Так вот, можно определить по флюгеру.
Что такое флюгер?
Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С. Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).
В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).
В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.
В. Оля, как мы определили какой ветер?
О. По флюгеру.
В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.
Д. Сильный.
В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова :
«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».
Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?
Д. Да.
В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?
Д. Да.
В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?
Д. Сильно. Из стороны в сторону.
В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?
Д. Можно.
В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).
В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер.