Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Изучаем свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, наблюдение за ветром.
Ход:
Воспитатель:
Дружно мы все встанем в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Воспитатель: Дети, а что нам поможет надуть парашют? (воздух)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о воздухе.
Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) А, мы его видим? (Он невидим)
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).
Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)
Опыт с пакетом
Воспитатель: А я предлагаю поймать воздух с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
Воспитатель: Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)
Воспитатель: Что в них находится? (воздух)
Воспитатель: Вы знаете, в каких предметах есть воздух? (мяч, колесо автомобиля, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка).
Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) -
Воспитатель: Вот мы и открыли секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать)
Воспитатель: А мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
Воспитатель предлагает детям взять лист бумаги.
Воспитатель: Машем листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Воспитатель: Дети, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.
Дидактическая игра «Воздух нужен всем»
Воспитатель: Давайте подумаем, кому нужен воздух? (Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы.
Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).
Итог:
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, что вы узнали полезного и интересного. Ответы детей.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.