Гузель Набиуллина
Конспект ОД по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯУША» СЕЛА ТЕРСИ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Вернем лесных жителей домой»
Составила: воспитатель
Набиуллина Гузель Фаритовна
с. Терси
2020 г.
Публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе „Вернем лесных жителей домой“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.
Цель:
дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Обучающие:
— приобщать детей к основам экологического воспитания.
— познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
— продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
— формировать представление о том, какое негативное воздействие может оказать человек на окружающую среду.
2. Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
3. Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе;
— воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Оборудование: мультимедийный проектор, корзинки для мусора, пазл «Дупло», «Мед», «Муравейник», клей, ножницы, цветная бумага, белая бумага, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, добрый день. Я сегодня утром смотрела «Новости» по телевизору, и очень расстроилась. В передаче рассказали, что по каким-то непонятным причинам, из леса убежали все животные, птицы и насекомые! Лес теперь остался пустым и брошенным. Также сказали, что необходимо собрать команду умных, смелых и отважных ребят, чтобы найти всех пропавших жителей леса и вернуть их в родной дом. Ребята, как вы думаете, мы справимся с таким заданием?
Дети: да, справимся.
В. : Тогда скорее отправимся в лес, чтобы выяснить, в чем же дело! А поможет нам в этом ветерок. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»
В. : Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На экране панорама леса)
В. : Ребята, обратите внимание, в лесу какой-то непорядок. Что вы видите необычного на этой картинке?
Д. : На полянке всюду разбросан мусор.
В. : Верно. Как вы считаете, можно ли так поступать - мусорить в лесу?
Д. : Нет, мусорить нельзя.
В. : Скажите, почему?
Д. : В лесу будет грязно, некрасиво, животным будет сложнее найти себе пищу, трава и цветы перестанут расти под мусором.
В. : Все верно, ребята, ваши ответы меня очень порадовали. Действительно, нельзя оставлять за собой мусор в лесу. Давайте сделаем доброе дело и очистим лес от мусора. У меня с собой есть корзинки, на них обозначения, какой мусор положить в каждую корзинку. Вы поняли задание?
Д. Да, поняли. (Дети сортируют мусор.)
В. : А теперь вам приятно смотреть на нашу лесную полянку?
Д. : Да, теперь в лесу стало чисто и убрано.
В. : Послушайте, ребята, кажется, животные стали потихоньку возвращаться в лес! (звучит звук шелеста травы). А кто именно решил вернуться, вы узнаете, если отгадаете загадки.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.
Д. : Еж!
В. : Верно! Следующая загадка:
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?
Д. : Лиса!
В. : Умнички, и эту загадку отгадали. Слушайте последнюю:
В лесу темно, все спят давно,
Одна птица не спит:
На суку сидит, мышей сторожит.
Д. : Сова.
(В процессе отгадывания загадок, на экране по очереди появляются изображения ежа, лисы, совы).
В. : Превосходно! Давайте оглянемся по сторонам, и выясним, почему же еще животные и птицы могли покинуть лес? (на экране появляется изображение дерева с обломанными ветками). Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так?
Д. : На деревьях обломанные ветки, кто-то сломал ветки и повредил ствол дерева.
В. : Значит, как нельзя поступать с деревом?
Д. : Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.
В. : ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево распустило свои первые листочки. А что полезно для деревьев?
Д. : Вода, солнце, посадка саженцев. И если увидели повреждение, то нужно обработать.
(Проводится интерактивная игра «Почини дерервце»)
В. : Молодцы, а теперь представим, что мы с вами превратились в деревья! (выполняется физкультминутка)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Садятся на корточки)
В. : Кажется, в лес хотят вернуться еще некоторые животные. А кто именно, мы узнаем, если выполним задание (дети собирают пазл с изображением предметов, связанных с некоторыми животными – дупло-белка, мед-медведь, муравейник – муравей. На экране по очереди появляются изображения белки, медведя, муравья, зайца).
В. : Отлично, ребята! Наш лес стал оживать, кажется, ему стало повеселее! Но только не пойму, откуда слышится плач? Кто же плачет? (звучит плач, все оглядываются, дети замечают изображение грустного зайца на экране)
Д. : Наверное, это плачет зайчик.
В. : Я тоже так думаю. Как вы догадались?
Д. : У него грустное, печальное лицо.
В. : (зачитывает письмо зайчихи с экрана) «Друзья, мне нужна ваша помощь! Мои маленькие зайчата гуляли на красивом лужку на другом берегу реки. Мост был хрупкий и сломался. Теперь малыши не могут ко мне вернутся. Помогите, пожалуйста!» Ребята, мама-зайчиха просит у вас помощи, вы справитесь?
Д. : Да.
В. : Им надо переплыть реку. С помощью чего можно переплыть эту воду?
Д. : С помощью лодки.
В. : Правильно, но у них нет лодок. Давайте поможем построить лодки для каждого зайчика.
Давайте присядем за столики и посмотрим, что у нас есть для того, чтобы им помочь.
Дети и воспитатель садятся за столы и рассматривают лежащие там цветную бумагу, клей, белую бумагу, ножницы и салфетки. Выполняется аппликация «Лодочка», воспитатель помогает детям, испытывающим сложности, выделяет самые аккуратные работы, хвалит каждого.
В. : Теперь, благодаря вам, зайчики смогут вернуться к своей маме! Зайчиха вас благодарит за помощь! (на экране меняется картинка грустной Зайчихи на веселую)
В. : Посмотрите на экран, ребята! Звери, птицы, насекомые вернулись в свой родной дом. Каким стал теперь лес?
Д. : Красивым, радостным, ярким, живым, веселым.
Рефлексия.
1. Кто помог лесу?
2. Что вы сделали для того, чтобы звери захотели вернуться в лес?
3. Как вы думаете, мы помогли природе?
В. : Ребята, мы помогли лесу вернуть его обитателей, и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей!»
А в знак благодарности за ваши добрые дела лесные жители дарят вам раскраску.