Получи документы

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Праздник Земли»

Елена Амосенок
Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Праздник Земли»

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе по теме: «Праздник Земли»

Интеграция образовательных областей:

Цель: Формирование экологических представлений у детей

Оборудование и материалы к ООД:[/b]

• конверт

• приглашение,

• глобус,

• бросовый материал (из металла, пластмассы и бумаги,

• фотография Земли из космоса,

• фотография свалки,

Публикация «Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе „Праздник Земли“» размещена в разделах

• фотография контейнера для сбора пластмассовых бутылок,

• фотографии загрязненной воды, фотографии животных и птиц, которые подверглись загрязнению нефтепродуктами,

• материал для фильтрации воды

• пластиковая бутылка,

• тазик с водой,

• дерево, обернутое подарочной бумагой.

• аудиозаписи: «Звуки природы. Лес», «Город»

• песня «Пусть будет мир прекрасен» Автор А. Ермолов

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо.

- Хотите посмотреть, что в нем написано (открывает конверт в нем лежит приглашение)

Открывайте! Что это (здесь лежит приглашение)

Как вы думаете, от кого это приглашение? Как узнать (ответы детей)

Тогда читайте?

«Уважаемые ребята, приглашаю вас на мой праздник». Земля

- А что такое Земля? (ответы)

- Итак, совершенно верно, это наша планета.

- А кто живёт на этой планете? (ответы детей)

- Так мы принимаем это приглашение на праздник?

- Вы, наверное, любите праздники?

- А какие праздники вы знаете? (ответы детей)

- А на какой праздник приглашает нас Земля? Вы слышали когда-нибудь о празднике Земли?

Оказывается (загадочно) у нашей Земли тоже есть праздник, а отмечается он в конце апреля.

Ребята, а что вы делаете в праздник? (веселимся, играем, украшаем всё, наряжаемся в красивую одежду)

А что ещё мы делаем к празднику? (моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т. д.)

Правильно, молодцы! Мы стараемся к празднику сделать уютным и красивым наш дом?

А что является нашим общим домом для всех людей? (наша планета Земля)

Как вы считаете, надо к празднику наводить порядок в нашем общем доме?

Правильно, ведь наша Земля, которая пригласила нас на свой праздник, не сможет сама справиться с уборкой. Поможем ей?

(воспитатель обращает внимание детей на глобус, на котором «наклеен» бросовый материал (стаканчики, трубочки, пакеты, и пр мусор)

Как вы считаете, кто оставил этот мусор (люди)

Скажите, а разве они не знают, куда надо бросать мусор?

А что же они разбрасывают бумажки и разный хлам, где придётся?

Я думаю, что эти люди не воспитанные грязнули. А вы не такие?

Тогда будем наводить порядок вместе?

А вы знаете, что у нас в городе, в некоторых дворах, теперь стоят разные контейнеры для мусора. Один контейнер для - бумажного, другой - для пластмассового, третий - для железного. Ведь теперь существуют перерабатывающие заводы, которые переплавляют этот мусор и производят новые изделия из бумаги, из пластмассы и железа.

Ребята, я предлагаю вам навести порядок и поучиться определять предметы, сделанные из разных материалов. Перед вами стоят 3 ведёрка. Что на них изображено? (на первом-гвоздь, на втором-пластиковая бутылка, на третьем - фантик) В эту корзину (показывает на изображение фантика, нужно собрать только бумажные предметы, в другую - пластмассовые, в третью – железные. Согласны?

Дети приступают к сортировке под весёлую музыку.

Молодцы! Вы вырастите, настоящими помощниками нашей планеты Земля.

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Ведь в этот общий праздник не только мы, но и все жители нашей большой планеты наводят на ней порядок. Я уверена, что с такими помощниками как вы земля всегда будет чистой.

А вот так выглядит наша планета из космоса. Вам нравится она? Какая она (нарядная, светлая, голубая, чистая)

Нашу планету называют голубой планетой. Как вы думаете, почему. (Ответы детей) Верно, большая часть нашей планеты покрыта водой.

Казалось бы, воды на планете много - океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях? Кто был на море, сразу сможет ответить на этот вопрос. Солёная вода пригодна для питья?

- А какую воду мы пьем? (ответы детей)

- А кому ещё нужна пресная вода?

- Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода.

А где мы берём пресную воду? (в реках, озёрах, родниках)

Как вы считаете, уменьшаются ли запасы чистой воды на Земле? (ответы детей)

А что люди делают неправильно?

Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности. (изображение водоём с мусором).

Что нужно делать, чтобы сохранить наши реки, озёра, родники от загрязнений? (ответы детей)

- Как мы будем ее беречь?

- Верно, прежде всего, мы должны не засорять водоемы.

- Ребята, а как вы думаете можно ли пить воду из речки или другого водоема? (ответы детей)

- Верно, ее нужно в начале очистить. В каждом городе есть предприятие, которое занимается очисткой воды и называется ГорВодоканал. Вода из реки попадает в очистные сооружения, а после очистки, которая происходит в несколько этапов, попадает в наши квартиры по трубам. Мы открываем кран и наливаем воду.

Как вы считаете, легко ли очистить воду от грязи?

Как превратить грязную воду в чистую? Кто-нибудь знает, как это сделать? (предположения детей)

То, что задерживает грязь, мусор, но пропустит воду - называется ФИЛЬТР. (произношение слова всем вместе)

Какие предметы на столе могут пригодиться для фильтра? (Марля, вата, ватные диски, и др.)

Рассмотрите предметы на столе. Они нам все пригодятся для очистки? Какими свойства должны обладать предметы? (через них должна проходить вода)

Я предлагаю поиграть в игру «Волшебное превращение»(превращение грязной воды в чистую).

Согласны?

Я вижу, вы уже готовы попробовать очистить воду с помощью фильтра. Вот только беспокоюсь, как бы нам не облиться и не испачкаться. Я, пожалуй, надену халат (детям одеть фартуки).

Мы как по конвейеру будем очищать воду при помощи фильтров, выбранных вами, очистим и передадим дальше. Сейчас каждый из вас выберет себе материал для фильтра и подойдёт к баночке с ситечком. В ситечко мы положим выбранную ткань. Из чего сделана баночка? Как нужно с ней обращаться? Почему?

Разрешите, начать мне. У меня в руках банка с грязной водой, я половину этой воды аккуратно тонкой струйкой перелью через фильтр в чистую банку. Посмотрите, вода очистилась? (нет, она ещё грязная) А фильтр (тоже грязный)

Как вы считаете нам ещё надо очищать дальше воду?

Тогда я передаю уже свою «очищенную» воду дальше Даше….

Теперь Даша возьмёт баночку с грязной водой и будем тонкой струйкой переливать её осторожно через фильтр в банку. Посмотрите: какая вода стекает в банку? А где грязь, которая была в воде? (осталась на фильтре)Теперь вода стала чистой? (нет)

Чтобы вода стала чище надо её ещё раз пропустить через фильтр (надо)

Значит, передаём баночку дальше….

Ребята, через этот же грязный фильтр вы будете пропускать воду? Какой фильтр при этом лучше использовать (новый, чистый)

Дальше дети проводят опыт самостоятельно.

А теперь вода стала чистой? Сравним отфильтрованную воду с грязной водой первой банки.

Через какое количество фильтров вам пришлось пропустить воду, чтобы добиться такого результата? (9 фильтров)

Легко очистить воду? Да, трудно?

Такую воду можно пить -O- (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо кипятить).

А где можно использовать такую воду? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки).

Вы сегодня попробовали очищать воду с помощью…. (фильтра)

Педагог обобщает ответы детей. Прежде чем сбрасывать использованную воду в реки, её пропускают через очистительные фильтры. Так как это делают на нашей планете на заводах и фабриках. А очень грязную воду сбрасывают в специальные отстойники, там крупные частицы оседают, а оставшиеся мелкие отфильтровывают через большое количество фильтров.

Как вы считаете, почему нельзя загрязнять водоемы? И кто кроме человека может пострадать от загрязнений? (ответы детей)

Релаксация. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать звуки. (звуки города) Где можно услышать такие звуки?

Звук природы. Где можно услышать такие звуки? (в лесу)

Вдохните глубоко лесной воздух. Вы чувствуете, какой здесь воздух? Какой он?

Дети отвечают, что чистый, свежий…

Ребята, скажите, а почему в лесу так легко дышится?

Дети отвечают, что в лесу чисто, много деревьев, нет машин и т. д. Правильно. В лесу хорошо. Здесь легко дышится. В лесу всегда поют птицы…

Сравните эти звуки?

- Какой звук вам понравился больше? Почему?

Ребята, а кто помнит, что делает воздух чистым?

А что можем мы сделать, для того чтобы воздух стал чище? (посадить деревья, кусты, цветы)

- А как вы думаете, много ли нам нужно воздуха? (ответы детей)

- Давайте проверим. Вдохните и не дышите, сколько сможете, затем выдохните. Так сколько нам надо кислорода? (много)

- Мы постоянно вдыхаем и выдыхаем воздух. Дышат люди, звери, птицы, растения и все выделяют углекислый газ. Горит огонь - тоже забирает воздух. Трубы заводов и фабрик, электростанции выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей тоже вырабатывается углекислый газ. Так и задохнуться можно. Но мы с вами все равно дышим. Почему чистый воздух не кончается? (ответы детей)

- Да потому, что нам помогают растения.

- Как они нам помогают (ответы детей)

- Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Леса, парки, сады-все растения на Земле взамен углекислого газа дают нам кислород. И чем больше вокруг зелени - тем чище воздух. Воздушный океан, который окружает нашу планету, имеет голубой цвет. Чистая вода, чистый воздух, чистая земля делает нашу планету богатой и счастливой.

А что нужно делать человеку для этого (беречь и охранять)

Значит День Земли - это праздник чистой Земли, чистой Воды и чистого Воздуха.

Так какими же добрыми делами мы можем отметить этот праздник?

- Обычно в эти весенние дни люди занимаются озеленением нашей планеты и наведением чистоты в нашем огромном общем доме.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Если я приду в лесок", проверим, как вы усвоили то, о чем мы с вами говорили. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Итог.

- Сегодня нас с вами на праздник пригласила Земля.

Как вы думаете, какой подарок порадовал бы нашу планету?

Я приготовила сюрприз для нашей Земли, а мы с вами вместе на прогулке подарим его нашей планете. (В красивой коробке стоит дерево)

- Какую пользу принесет подарок планете? (ответы детей)

- Кроме этого мы устроим уборку на участке нашей группы.

- Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.

- А сейчас пора отправляться на прогулку, порадовать нашу планету.

Под песню «Пусть будет мир прекрасен» дети покидают группу.

Публикации по теме:

Осенний праздник «Джинсовая вечеринка» в подготовительной к школе группеОсенний праздник «Джинсовая вечеринка» в подготовительной к школе группе "ДЖИНСОВАЯ ВЕЧЕРИНКА" Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе Дети вбегают в зал парами, становятся в шахматном порядке.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Праздник Земли»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД