людмила козлова
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница – вода»
Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.
Задачи:
• 1. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии.
• 2. Развивать память и логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по экологии в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• 3. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.
Оборудование: лейки с водой, пустой сосуд, сосуд с водой, сосуд с соленой водой, сосуд со сладкой водой, сосуд с ароматизированной водой, сосуд с водой, в которую добавлены духи, банка с молоком, кубик, шарик, вазочка, ванночка, пипетки.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, замораживание и размораживание разноцветных льдинок, изготовление фигур из снега.
Чтение сказок: А. Толстой «По щучьему велению», С. А. Пушкин «Золотая рыбка»
Заучивание стихотворений: И. А. Бунина «Родник», С Погореловского «Берегите воду».
Просмотр диафильма: «На воде», «Серая шейка».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Пойдёмте по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, здесь еще есть карта и письмо, в котором написано, что если мы отправимся в морское путешествие по карте, то найдем источник вечной жизни, молодости и красоты.
- Ну, что дети, поплывем? Но все знают, что прежде чем отправиться в путешествие, особенно по воде, необходимо подумать о правилах безопасности. Давайте оденем спасательные круги и крылышки на руки, которые лежат в посылке.
- Вот теперь мы готовы.
«Плывут» под музыку (шум воды).
- Ребята посмотрите, мы с вами приплыли в большой сад. Но почему то все цветочки здесь вянут. Как вы думаете почему?
Правильно, им не хватает воды, а без воды растения погибнут. Давайте же с вами польем цветочки. Смотрите, они снова оживают.
- Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды: птицы могут прожить без воды (нет, почему, а животные, рыбы, человек?
- Ребятами, а что же такое вода, почему без нее не может прожить ни одно живое существо?
Давайте отправимся дальше по карте за интересующими нас ответами.
Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приплыли? Правильно, мы оказались в лаборатории, где сможем больше узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.
Опыт № 1: «Вода – жидкость, она течет, ее можно во что-нибудь налить, перелить из одного сосуда в другой» (дети переливают, убеждаясь, что вода течет).
Вывод: вода – это жидкость, которую можно налить, перелить.
Опыт № 2: «Есть ли форма у воды?» рассмотреть и назвать форму предметов на столе. Если кубик – постучать по столу, а шарик – покатить, изменяют ли они форму? (нет). А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика). Переливаем воду в шарик – видим изменение формы. Дети наливают воду в разную посуду и наблюдают, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Вывод: вода формы не имеет, она принимает форму того предмета в который наливается.
Опыт № 3: «Имеет ли вода цвет?» (делает опыт воспитатель). Воспитатель берет банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет).
Вывод: вода бесцветная.
Опыт № 4: А сейчас мы перейдем к следующему столу, и узнаем есть ли запах у воды.
На столе стоят четыре сосуда, в одном из них чистая вода, во втором минеральная, в третьем подкрашенная с запахом, в четвертом в воду добавлены духи. Дети подходят сначала к сосуду с чистой водой, потом минеральной нюхают, а затем к сосуду с подкрашенной водой, и водой с духами. Воспитатели просит сказать, в каком сосуде вода пахнет, а в каком нет.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 5: «А здесь мы узнаем, есть ли у воды вкус».
У нас есть сосуды с напитками, надо определить, где сосуд с соленым, сладким и безвкусным вкусом (дети пипеткой набирают из сосудов воду и капают на язычок).
Вывод: Вода безвкусная.
Воспитатель предлагает детям сделать вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.
Ну что, отправляемся дальше.
Дети мы долго с вами плыли, по высоким волнам, в шторм, пора нам отдохнуть и поиграть с вами в игру, которая называется «Море волнуется» .
- А теперь давайте продолжим свое путешествие.
- А вот мы и прибыли до пункта назначения.
- Давайте посмотрим, что же там за источник вечной жизни, молодости и красоты.
Дети нашли бутылку с веществом.
- А давайте узнаем, что же это.
Дети перевернули бутылку, и из нее вылилась жидкость прозрачного цвета, запаха нет, на вкус – безвкусная и без запаха. Детьми был сделан вывод, что это вода. А значит вода – это и есть источник вечной жизни, молодости и красоты.
- А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение (Н. Рыжовой) :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.
В конце нашего путешествия чтобы закрепить знания, детям были предложены рисунки с различными картинками, на которых нужно пальчиками дорисовать воду, там, где это нужно, такие как: цветок и лейка, рыбка, тучи, стакан, душ, стол, телевизор, картина.
Все рисунки были выбраны и дорисованы правильно, все дети справились с заданием.
- Дети что Вы узнали сегодня нового?
Понравилось Вам наше путешествие.
Наше путешествие подошло к концу.