Татьяна Булаева
Конспект ООД по экологии «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения ООД по экологии с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: Черепаха
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Эстетическое развитие».
Цель: дать первоначальное представление о животном
черепаха.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;
Публикация «Конспект ООД по экологии „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
-активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
Развивающие:
-развивать умение слушать воспитателя;
-умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать желание наблюдать за животным;
-слушать ответы товарищей;
-отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
-воспитывать бережное отношение к живому.
Предварительная работа: просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал:
демонстрационный – корм сухой, террариум, черепаха;
раздаточный – корм сухой, дидактическая игра «Черепаха» (разрезные картинки).
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости
Живет спокойно - не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
Дети: - Черепаха!
Вношу в группу террариум с черепахой.
Черепашка : Доброе утро ребята, я черепашка по имени Маша.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с черепашкой и с гостями. Присаживайтесь на ковер, сейчас я вам расскажу о черепахе.
2. Основная часть.
Воспитатель: Земноводные черепахи - очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, лапки и принимает солнечные ванны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Они очень мирные и спокойные животные. Они никогда никого не обижают. Едят только в воде капустные листья, вареное мясо, рыбу, сухой корм. Но перекармливать их нельзя. Наша черепашка уже взрослая, ей больше 2-х лет и поэтому кормить ее надо 2 или 3 раза в неделю.
Черепаха быстренько в воде плывет,
Тяжеленный панцирь на себе несет,
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
Воспитатель: отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине. Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем - «панцирь». Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий.
Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?
Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?
Дети: Ножки.
Воспитатель: Толстые и короткие лапки, на ногах у неё есть коготки. А что у черепашки сзади панциря?
Дети: Маленький хвостик.
Воспитатель: А что спереди панциря?
Дети: Голова.
Воспитатель: А для чего глаза и ротик?
Дети: Чтобы видеть и кушать.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка: звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).
Рядом Львёночек лежит,
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
И на львенка не гляжу. (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом, берутся за руки, руки вверх, раскачиваются в такт музыки).
Д/игра «Черепаха».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть конвертик, а в нем картинка разрезанная, давайте вместе сложим картинку. Теперь подойдите к столу, возьмите себе каждый по конвертику и соберите картинку. Что нарисовано на ваших картинках?
Дети: - Черепашка.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Что случилось, почему ты Маша такая грустная?
Черепаха : У вас так весело и интересно, но очень хочется покушать. Не могли бы вы меня покормить?
Воспитатель: Не грусти сейчас мы это исправим. Ребята, так как наша Маша земноводная черепашка, она любит кушать в воде, а давайте мы положим в террариум и покормим Машу, посмотрим, как она будет кушать. Давайте вы ей бросите немного сухого корма - это маленькие сухие рачки, и посмотрим, увидит ли она его.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как подплыла Маша к корму, как вытягивает свою шейку из панциря, что бы полакомиться, широко раскрывает свой ротик и «ам» заглотнула корм. Еще она не наелась, и, смотрите, быстро перебирает своими лапками в воде, разворачиваясь в другую сторону. Вот она съела весь корм, наверное, уже наелась, и не хочет кушать. Ну что ж, давайте уберем из воды оставшийся корм, а Маше пора уже отдохнуть в своем удобном террариуме и попрощаемся с черепашкой.
3. Заключительная часть.
Черепаха : Спасибо ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить.
Дети: Спасибо, до свидания! (Уношу террариум).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша гостья? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?
Дети: С черепашкой Машей.
Воспитатель: Какую картинку мы сложили? (Ответы детей). Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, помоем ручки и будем пить сок.