Брагина Марина
Конспект ОД по экологии «Как лесные звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»
Программное содержание. Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов); развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме.
Публикация «Конспект ОД по экологии „Как лесные звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал. Картины «Белки осенью», «Белки».
Методика проведения
1-я часть. Проводится беседа с детьми о лесе, основанная на их опыте. Воспитатель предлагает детям рассказать про лес: какой он, что там есть, кто живет, что растет. Выслушав ответы, обобщает: «Лес – это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу – деревья. Ели, березы, сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их вверху смыкаются. В густом лесу и неба не видно, и солнце редко появляется. В не густом лесу тоже тень и прохлада. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды. В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, малые букашки – каждому отведено свое место. В лесу они находят и пищу, и дом, и укрытие от врагов. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство – в общем, круглый год заняты делом. И чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу. А сейчас мы с вами подробнее узнаем, как обитают в лесу белки и медведи».
2 – я часть. Рассматривание картин (по одной). Вопросы по картинке «Медведи в осеннем лесу» : кто здесь изображен? Какое время года в лесу? Как вы узнали, что это осень? Что делает медведица? Что делают медвежата? Что было с семьей медведей до этого? Что было потом?
Выставляется картина «Купание медвежат». Вопросы: что делают медведи? Какое время года? Что делает медведица с медвежонком? Зачем она его купает? Где купаются медведи? Что обнаружил третий медвежонок? Что изменилось осенью? Какими стали медвежата? Что будет с ними зимой? Зачем они так много едят?
Демонстрируя следующую картину «Медвежья берлога», воспитатель поясняет: «А вот и зима. Медведям нечего есть: они залегли в берлогу и спят».
Аналогичным образом воспитатель рассматривает с детьми серию картин про белок, начав с картин «Белки осенью», чтобы показать, что происходит сейчас в лесу. Затем по картинке «Белка с бельчатами в летнем лесу» обсуждается, что было до чего. Далее воспитатель демонстрирует картину «Белки спасаются от куницы», на которой представлена жизнь взрослых белок и трудное зимнее время.
3 – я часть. Воспитатель учит детей осознавать последовательность событий в жизни лесных животных. Спрашивает, какое время года было перед осенью. Предлагает посмотреть картины, на которых изображены белки и медведи летом.
Делается заключение: «Летом и у белки, и у медведицы детеныши были небольшие, они их кормили, заботились о них, охраняли от разных опасностей. Белка следила за малышами, когда они начали вылезать из дупла, затаскивала их обратно, чтобы не схватил какой-нибудь хищник. Медведица в летнюю жару купала медвежат в речке, чтобы им не было жарко. Летом тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство. Другое дело – осень: надо готовиться к очень трудному времени – ведь зимой и морозы, и еды никакой нет. Вот и готовится каждый зверь по-своему. А что же будет зимой? К зиме белки повзрослели, разбежались по лесу, каждая начала заботиться о себе сама. А вот у медведей по-другому: медведица-мама не отпускает медвежат от себя, они еще не готовы самостоятельно жить в лесу, поэтому все вместе залегают в берлогу, чтобы проспать трудное голодное время».
После занятия воспитатель делает в группе выставку картин, которые были использованы, чтобы дети могли самостоятельно их рассмотреть, поделиться впечатлениями с родителями, пригласить их на выставку.
На этой неделе можно прочитать детям рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», «Прячутся….», а потом организовать изготовление книжек-самоделок.