оксана лебедева
Конспект ОД по валеологии «Кто мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД : «Какие мы?»
Выполнила:Лебедева О. А.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные:
Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Познакомить с внешним строением глаза.
Закрепить название частей лица.
Выяснить вазжность назначения зубов.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к зрению.
Воспитывать желание быть здоровым и сохранять здоровье на долгие годы.
Интеграция образовательных областей:здоровье,музыка,познание,коммуникация.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Публикация «Конспект ОД по валеологии „Кто мы?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Фотоаппарат, рисунок глаза, игра «Послушай – посмотри», лента, носовой платок, эмблемы «Что полезно для глаз» для каждого ребенка, карточки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело, любить его. Вспомните наш девиз: «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
- А о чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем занятии вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (Глаза)
- Да, сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов человека. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей)
- Правильно, глаза нужны для того, чтобы видеть все вокруг. А хотите узнать тайны наших глаз?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Проходите садитесь на стулья.
Воспитатель достает фотоаппарат.
Воспитатель: - Что это, ребята?
Дети: - Фотоаппарат.
Воспитатель: Посмотрите, я открываю затвор, а вместе с ним открылось маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно также устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы там видите? (Ответы детей)
- Цветной кружок – это радужная оболочка. У одних она голубая, у других – зеленая, у третьих – коричневая. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света проходят внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Это называется зрением. Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит высоко в небе, в облаках. Высматривая добычу, он может заметить на земле маленькую мышку. А в темноте лучше всех видит сова. Ночью она отыскивает себе еду. Человек не такой зоркий, как орел, и не видит в темноте, как сова. У него такое зрение, которое ему необходимо, чтобы жить.
- Давным давно людей за хорошее зрение, особенно охотников, сравнивали с птицами. Например, «орлиный взгляд», «соколиный глаз», «зоркий глаз», «ночная сова» и т. п.
- Ребята, а сейчас давайте рассмотрим рисунок глаза. Посмотрите внимательно. Кто найдет на рисунке зрачок?
Воспитатель вызывает ребенка, который показывает зрачок.
Воспитатель: - А кто найдет на рисунке радужную оболочку?
Воспитатель вызывает ребенка, который показывает радужную оболочку.
Воспитатель: - Радужная оболочка бывает разного цвета. Она и определяет цвет глаз. Если радужка голубая, то говорят, глаза голубоглазые; если синие – синеглазые; если серые – сероглазые; если коричневые – карие и т. п.
- Закройте глаза и пощупайте их. (Дети щупают закрытые глаза) Это глазное яблоко. Почему его так называют? Потому что оно круглое, как яблоко. Глазное яблоко (глаз) прикрывают два помощника. Это верхнее (показывает на картинке) веко, и нижнее (показывает на картинке) веко.
- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала их помощниками? (Ответы детей)
- Правильно, если пылинки попадут в глаза, то их смигнут мигающие веки. А если опасность очень близка, то веки сами сомкнутся раньше, чем мы сами подумаем. Посмотрите.
Воспитатель взмахивает платочком перед глазами детей.
Воспитатель: - Что случилось с вашими глазками?
Дети: - Глаза закрылись. Веки захлопнулись.
Воспитатель: - Также у глаз есть еще один необычный помощник – это слезы. Попавшая в глаз пылинка или соринка быстрее выходит из него со слезой. Если попала крупная пылинка или соринка, то нужно взять чистый носовой платок и потереть от края глаза к носу. (Воспитатель показывает как нужно удалять пылинки и соринки)
- А для чего нужны брови? (Ответы детей)
- Правильно и для красоты и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей.
- Давайте сейчас мы проверим ваши глазки.
Упражнения для глаз по Базарному
Воспитатель: - Молодцы! У вас хорошее зрение, здоровые глаза! Но если все-таки обнаружится, что у вас плохое зрение, то на помощь придут…
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу (Очки)
Воспитатель: - А сейчас послушайте историю про мальчика Сашу, которую написал Самуил Маршак «Четыре глаза».
Воспитатель читает произведение.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Саша не хотел носить очки? (Ответы детей). Все знают, что смеяться над недостатками людей – это глупо и жестоко. Носить очки нужно обязательно, иначе глаза будут видеть все хуже и хуже. Оглянитесь вокруг! Почему-то взрослые спокойно носят очки и не стесняются. Их носят артисты, дикторы телевидения и наши воспитатели.
- Чтобы глаза наши отдохнули, проведем гимнастику для глаз. А поможет нам лучший охотник – индеец «Зоркий глаз»
Гимнастика для глаз
1. «Глаза отдыхают» - закрыть глаза на 10-15 секунд.
2. «Зоркий глаз определяет погоду» - движение глаз влево – вправо.
3. «Близко–далеко» - индеец смотрит на ближнее дерево, на далекое озеро.
4. «Ветер» - индеец быстро моргает, не дает ветру попасть в глаза.
Воспитатель: - Итак, хорошо справились с упражнениями «Зоркого глаза». Запомните дети! Глаза надо беречь всегда, недаром народ говорил «Береги как зеницу ока», а чтобы сберечь зрение нам помогут правила:
1. Не смотри близко телевизор.
2. Лежа не читают.
3. Читай при хорошем освещении.
4. Не три руками глаза.
5. Ежедневно умывайся с мылом.
- Постарайтесь запомнить и выполнять эти правила. Для того, чтобы глаза у вас не болели, их необходимо снабжать витаминами
Воспитатель раздает эмблемы «Что полезно для глаз».
Воспитатель: - Какие овощи помогут укрепить наши глаза? (Ответы детей)
Воспитатель: -Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Что бы нюхать все на свете-
Знают взрослые и дети.
Дыхательные упражнения в парах.
Воспитатель :-А какие функции выполняет рот (ответы)
Оля ядрышки грызет,падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле зубки.
-Скажите для чего нам нужны зубки?
-Как правильно ухаживать за зубами?
(картинки с изображением зубов, и схема чистки зубов)
Воспитатель: - Занятие наше подходит к завершению. Что нового вы узнали на занятии? (Ответы детей) Когда придете домой, расскажите родителям о том, что вы узнали сегодня. Занятие закончено.