Галина Очеретная
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для детей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как нам с вами известно, лето - опасная пора для детей и их родителей, так как все отдыхают и зачастую забывают об опасностях, которые поджидают нас на улице. Самая главная опасность – это дорога и транспорт. Поэтому, вернувшись с летних каникул в детский сад, решили вспомнить все правила безопасности и дорожные знаки и начать их применять уже по дороге домой.
Конспект занятия по ПДД
На тему «Правила дорожного движения»
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила дорожного движения“ для детей (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Автор: Очеретная Галина Вячеславовна – воспитатель
МБДОУ Детский сад №7 «Полянка» г. Кстово
Цель: Продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.
* Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре в игровой форме. Продолжать пополнять знания детей о правилах поведения на улице, о значимости дорожных знаков в игровой форме. Закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни и игре. Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.
* Материал: картинки с изображение дорожных знаков, машинки, светофор с мигающими сигналами, костюмы работников ДПС, полиции, жезлы.
* Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте, чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль» и Б. Житков «Светофор», аппликация «Светофор», рисунок «Светофор».
Дети садятся на стульчики, и их уже встречают знакомые люди в форме «ДПС» и «Полиция» .
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий : Сегодня мы с вами проведём экскурсию по городу «Правил дорожного движения». Этот город большой,с разнообразными улицами, скверами, дорогами. Но чтобы отправиться в путешествие по нему, мы должны вспомнить все знаки и правила безопасного поведения. В этом нам поможет наш друг. Давайте отгадаем загадку и узнаем,как его зовут?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Давайте вспомним,какие?
Дети: красный, жёлтый,зелёный.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Жёлтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зелёный свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Ребята, а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, как это происходит? Дети в форме показывают, куда и когда едут машины на перекрёстке, идут пешеходы, когда горит тот или иной свет. А теперь давайте отгадаем загадки, которые нам приготовил Светофорчик. Без них мы не сможем продолжить наше путешествие. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, вот первая загадка. Слушайте внимательно! Дети отгадывают загадки и показывают таблички со знаками-отгадками.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)
Как вы думаете, что это?
Дети : Дорожные знаки
Воспитатель: Правильно,молодцы! Вот следующая загадка :
Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ.
Дети : Зебра, пешеходный переход
Воспитатель : Покажите этот знак? Встаёт ребёнок, у которого в руках табличка с этим знаком. Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель : Следующая загадка :
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети: Светофор
Воспитатель : Как вы думаете, для чего нам нужен светофор?
Дети : Он показывает, когда нам можно переходить дорогу, а машинам ехать.
Воспитатель : Молодцы! Тогда слушаем третью загадку:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Воспитатель : А кто знает, где ставят такой знак?
Дети (Предлагают различные варианты и выбирается самый правильный) : У школ и детских садов.
4 ая загадка:
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Дети :«Въезд запрещён»
Воспитатель : Что означает этот знак?
Дети : Что тут нельзя ездить машинам.
5 ая загадка:
За рулём я сижу,
На дорогу гляжу.
Дети : Водитель, шофёр.
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы! Все знаки вспомнили, все загадки отгадали! Давайте теперь немного отдохнём? Давайте представим себя шофёром?
Физминутка «Мы - шофёры»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте)
Я сам-шофёр (имитируют управление рулём)
И сам – мотор (делают круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают правую ногу в колене)
И машина мчится вдаль. (бегут на месте).
Воспитатель : Ну что ребята, нам уже пора отправляться обратно. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилась наша экскурсия по городу? Что большего всего понравилось? Что запомнилось? Давайте скажем спасибо нашим помощникам в форме и Светофорчику за интересную экскурсию. Они хорошо сегодня потрудились!
Всем спасибо!