Ольга Черемнова
Конспект ООД в средней группе «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Возрастная категория: средняя группа.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Ознакомление с трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: формировать представление детей о труде помощника воспитателя.
Задачи:
- формировать представление о труде помощника воспитателя;
- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;
- воспитывать уважительное отношение к труду помощника.
Оборудование и материалы: кукла Буратино, тряпочки, веник.
Методы и приемы: сюрпризный момент.
Организационный момент:
• Сюрпризный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят в кругу Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, «приходит» Буратино Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, машет веником).
(кукла на руку, подает помощник воспитателя).
2. Основная часть занятия.
•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Саша: веник нужен подметать пол, а совок собирать мусор с пола.
-Стас: тряпочкой мы можем вытирать пыль с полок. Большой тряпкой мы можем мыть пол.
-Степан: в кастрюле нам носят еду, а половником раскладывают по тарелочкам.
-Мы можем, раскладывать игрушки на свои места, помогать вытирать пыль, уносить посуду после еды.
Дети распределяют между собой обязанности Воспитатель (В) : - Буратино! Остановись! Ты к нам в гости пришел?
Буратино (Б.) : - Да! В гости к детям в детский сад!
В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?
Б: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…
В: Нет, Буратино, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны?
- Саша подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?
-Стас подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать?
-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними …. тряпку и принеси её нам.
-Степа,А кастрюля и половник для чего нужны?
- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).
-А кто приносит суп нашим деткам? (Кристина Петровна)
Б: А кем она работает у вас в детском саду?
В: Это наш помощник воспитателя.
Б: А что делает в детском саду помощник воспитателя?
В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Ребята, что делает Кристина Петровна каждый день для нас с вами? И т. д.
В: Помощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Кристине Петровне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе? А как мы ей можем помогать?
Б: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Кристины Петровны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!
- Ребята, а давайте покажем Буратино как пользоваться этими предметами.
Физ. минутка.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Чтобы чистым был наш пол
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
Не валяюсь по ковру
Не бегаю вприпрыжку
Сейчас я убираю
Игрушки все и книжки
Б: -Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.
- В:Буратино, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?
(Буратино) Мы можем взять помощников Кристины Петровны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?
-А кто будет расставлять игрушки?
-Нужно ещё подмести пол.
3. Заключительная часть занятия:
Рефлексия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
-Ответы детей В: Буратино, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.
-Б:Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!
-Посмотрите, как стало чисто. Как вы думаете а Кристина Петровна обрадуется, что вы навели порядок в уголке. А кем она работает? А давайте её позовём и поблагодарим за ее труд и заботу о нас!