Усанова Инна
Конспект ООД по теме месячника «Национальная культура» по лепке «Мисочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательные: - Формировать интерес к русскому народному фольклору.
Развивающие: -развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, желание прийти на помощь.
Словарная работа: мисочка, край.
Оборудования:
Для воспитателя: пластилин, в стаканчике вода, готовый образец, салфетка, дощечка.
Публикация «Конспект ООД по теме месячника „Национальная культура“ по лепке „Мисочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.
Загадка: Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
-Кто это?
Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)
Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим ей новую красивую мисочку.
Воспитатель: А что такое мисочка?
Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.
Воспитатель: Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
Воспитатель: Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.
Дети: Стенки, дно.
Воспитатель: Какой формы дно у мисочки?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какая часть шире у мисочки : нижняя или верхняя?
Дети: Верхняя.
Воспитатель: Какого цвета мисочка?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?
Дети: Круговыми движениями.
Воспитатель: Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
Дети: Шарик.
Воспитатель: Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.
Воспитатель: Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться?
Пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать. пальцы соединили
Двери в сказку открывать, пальцы разъединили
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. покачиваем
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
Берем пластилин в левую руку и приступаем к работе. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)
(дети лепят под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилось лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?
Почему? Найдите самую большую мисочку. Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку. Найдите самую гладкую, ровную мисочку.
Воспитатель: Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.
В конце занятия проводится р/ н игра: «Гуси и волк»