Лучший педагог года

Конспект квеста «Масленица» в старшей группе

Оксана Павлюкова
Конспект квеста «Масленица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская СОШ №4 (дошкольное отделение)

Конспект ООД по познавательно-игровой деятельности в старшей группе №3

по теме: Квест «Масленица»

Подготовила и провела:

воспитатель

Павлюкова О. А.

г. Раменское, 2023 г.

Цель: Дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект квеста „Масленица“ в старшей группе» размещена в разделах

- знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;

- поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к народным традициям, стремления сохранять и развивать их.

Методы обучения и воспитания на занятии:

• Словесный (рассказ о традиции праздника; беседа о символе праздника Масленица (беседа о традиции праздника Масленица)

• наглядный (демонстрация – изображения Масленицы);

• практический (распевание, подбор костюма для Масленицы,

• игровой метод (разгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра).

Форма проведения: Квест

Оборудование и материалы к занятию: 6 клубков с номерами; корзинка; 6 стрелок, указывающие направление (соответствующие цветам клубков); конверт с письмом; мяч; шкатулка; блюдо с блинами из картона; лопатка для переноса блинов; тарелки для блинов; для украшения стола: скатерть; самовар; чашки; сахарница; книга рецептов; мешочек с загадками; сундук с нарядами и украшениями для Масленицы; бубен; картинка – солнце, лучики от солнца; изображение Масленицы.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Ход квеста-игры Расположение детей

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, веселое…

Воспитатель: У меня сегодня тоже хорошее настроение. И с этим прекрасным настроением я предлагаю вам начать наш день и поговорить об одном празднике, а о каком вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: Чудо-праздник на дворе, говорят: «Конец зиме!»

И блины вкусны пекут, как его зовут?

Дети: Масленица

Воспитатель: Правильно, Масленица! Как её встретим да проводим, так и весна теплая придет! С давних пор у народа повелась традиция делать шумные проводы зимы и встречать теплую весну. Хозяйки обязательно пекут блины. По одной из легенд люди таким способом «умасливают» солнышко, чтобы оно быстрее обогрело землю и принесло тепло. Празднуется Масленица целую неделю дети, а сколько дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Давайте с вами вспомним названия дней недели. «Какой день начинает неделю? Какой день наступает после понедельника? Что следует за вторником, средой и четвергом? Какие дни недели мы называем выходными? (Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, вспомнили все дни недели,а теперь давайте вернёмся к нашей беседе о празднике.

А вы хотите, чтобы весна поскорее пришла?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте все дружно Масленицу и позовём! Повторяйте за мной:

Эй, Маслёнка, приходи всех блинами угости,

Мы хотим скорей тепла, надоела нам зима!

Воспитатель: Что-то не отзывается Масленица. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Как же нам понять, в чем дело. Ой, ребята, смотрите, что-то лежит на подоконнике…

Воспитатель обращает внимание детей на окно, и все видят на подоконнике лежит конверт и корзинка с клубками.

Воспитатель: Смотрите – это конверт, а в нем письмо. Давайте прочитаем письмо и поймем от кого оно.

Воспитатель берет конверт и корзинку, подходит к детям. Достаёт из конверта письмо и читает.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам Леший. Я узнал, что Масленица заблудилась в лесу, и она может не успеть к проводам зимы. А выйти у неё не получается, потому что путь из леса ей сможет указать солнышко, а оно растеряло все свои лучики и совсем не яркое.

Я хочу помочь ей, но лучики для солнышка будет вернуть не легко, нужна будет ваша помощь.

Вам предстоит пройти не легкий путь и выполнить задания, для того чтобы вернуть лучики для солнышка, а к этим заданиям ведут дорожки из волшебных клубков. Я для вас приготовил эти волшебные клубки! Следуйте за ними и выполняйте всё, что они вам скажут. Так и лучики отыщите!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко и правда совсем не светит. (Солнышко на доске без лучиков).

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите, чтобы масленица к нам пришла и проводила зиму? Готовы отправиться на поиски лучиков для солнышка и справиться со всеми заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами узнаем какой клубок нам нужно взять первым?

Ответы детей

На клубках цифры, обозначающие очередность. Хорошо, с этим разобрались, а как действовать дальше? Куда катить клубок и в какую сторону?

На ковре размещены стрелки того же цвета, что и клубки, указывающие направление движения.

Ответы детей

Воспитатель: Куда же нас приведет первый клубок?

Воспитатель бросает клубок туда, куда показывает стрелка. Клубок приводит к коробочке.

Воспитатель: Первый клубок привёл нас к шкатулке, что же нам нужно с ней делать? Ребята как вы думаете?

Ответы детей

Давайте откроем и посмотрим.

Открывают, там лежит мяч и карточка с заданием.

Воспитатель: Масленичные блины-просто объеденье, со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем! Самое первое задание связано с главным символом праздника Масленицы – блинами. Ребята, а вы с чем любите кушать блины?

Ответы детей

Дидактическая игра «Назови по другому»

На тарелке он один-называем просто (блин)

Много испекли их мы, тогда назовём (блины)

Испекли для дочек назовём (блиночек)

Будет кушать их сынок- назовём (блинок)

Огромный как домище-назовём (блинище)

Маленький с мизинчик называем (блинчик)

Воспитатель: Верно!

Один ребенок помещает лучик на доску.

Отправляемся дальше. Куда же нас приведет второй клубок.

Воспитатель бросает второй клубок в ту сторону куда показывает стрелка того же цвета что и клубок.

Воспитатель: Второй клубок привел нас к блюду с блинами и рядом лопатка. Давайте узнаем, что нам нужно сделать.

Воспитатель читает задание: нужно перенести на лопатке все блины и выложить на блюдо, не уронив не одного блина.

Дети выполняют задание и по очереди переносят по одному блину и выкладывают их по тарелкам (тарелки располагает воспитатель на столе).

Воспитатель: Вторая дорожка пройдена и задание выполнено. Отправляемся дальше. И мы получили еще один лучик солнца, давайте вернем его солнышку.

Один ребенок помещает лучик на доску.

Куда же нас приведет третий клубок.

Воспитатель бросает третий клубок в ту сторону куда показывает стрелка того же цвета что и клубок.

Воспитатель: Третий клубок привел нас к книге рецептов, а в ней задание. Сейчас я его вам прочитаю: нужно назвать несколько рецептов приготовления блинов, которые готовят ваши мамы.

Воспитатель: Кто знает рецепты блинов и сможет сейчас их назвать? (трое детей рассказывают рецепты приготовления блинов).

Воспитатель: Молодцы! Третья дорожка пройдена и задание выполнено. И мы получили еще один лучик. Отправляемся дальше. Куда же нас приведет четвертый клубок.

Воспитатель бросает четвертый клубок в ту сторону куда показывает стрелка того же цвета что и клубок.

Воспитатель: Четвертый клубок привел нас к волшебному мешочку.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. Сейчас мы откроем мешочек и узнаем, какое задание нас ждет. (Воспитатель открывает мешочек). Смотрите здесь карточки с загадками. Попробуем отгадать?

Дети: Да

Солнце не простое,

солнце масленое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Просто объеденье. (Блин)

Взял для жаренья посуду,

Жарить блинчики я буду,

Всё поджарю без труда

Если есть … (Сковорода)

Провожаем зиму мы

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы отмечаем? (Масленицу)

Нынче песни, пляски, шутки,

Бубенцы, гармошки, дудки.

Взялся за руки народ –

Закружи нас, (Хоровод)

Масленица к нам пришла,

И блинов в дар принесла.

— Зима, уходить тебе пора.

Ведь приходит к нам она,

Долгожданная (Весна)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Четвертая дорожка пройдена и задание выполнено. И мы получили еще один лучик. Отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем следующий клубок (пятый) и посмотрим, куда он нас приведет.

Бросает клубок. Клубок катится к месту, где лежит бубен и записка. Воспитатель читает записку.

Воспитатель: Клубок даё т такое вам задание:

Читает

«Пляска русская у нас открывает масленичный перепляс

Ребята, вы умеете танцевать?

Ответы детей

Воспитатель: Ну ка, в круг выходи, свою пляску с бубном заводи!

Игра «Весёлый бубен»

По кругу передаётся бубен. На ком закончились слова речёвки выходит в центр и выполняет танцевальные движения под аплодисменты.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен.

Тот сейчас станцует нам.

Играют 3 раза

Воспитатель: Здорово у вас получилось поиграть и потанцевать.

Пятая дорожка пройдена и задание выполнено. И мы получили еще один лучик. Отправляемся дальше.

А у нас остался еще один клубок и он последний посмотрим, куда он нас приведет.

Воспитатель бросает шестой клубок в ту сторону куда показывает стрелка того же цвета что и клубок.

Воспитатель: А здесь сундучок, давайте откроем и посмотрим, что в нём. А вот и задание. Нужно подобрать наряд и украшение для Масленицы.

Игра «Подбери наряд для Масленицы»

Воспитатель: Ну что, ребята, смелее подходите. Давайте вместе с вами подберем наряд. Как вы считаете, в какой наряд должна быть одета Масленица?

Воспитатель: Ребята вам нравится получившийся наряд?

Ответы детей

Воспитатель: Мне тоже очень понравился костюм, который у вас получился.

Шестая и последняя дорожка пройдена и задание выполнено. И мы получили еще один лучик.

Воспитатель: А вот и Масленица нашла выход из леса и к нам пришла (воспитатель помещает изображение «масленицы» на доску рядом с солнышком). Теперь она сможет проводить зиму и наступит долгожданная весна.

Рефлексия

- О каком празднике мы с вами говорили?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Что было для вас сложным?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети стоят в кругу на ковре

Повторяют за воспитателем

Речевку

Приходят к первой дорожке

Дети идут ко второй дорожке.

Дети выполняют задание и по очереди переносят по одному блину и выкладывают их на блюдо.

Идут к третье дорожке

Рассказывают рецепты

Идут к следующей дорожке

Дети садятся на стулья.

Отгадывают загадки.

Дети идут к пятой дорожке

Стоят в кругу на коврике. Говорят речевку.

Идут к следующей дорожке

Дети встают вокруг стола, собирают костюм для Масленицы на вешалку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Масленица, да ты красавица!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Масленица, да ты красавица!» Конспект интегрированного занятия «Масленица,да ты красавица»(старшая группа). Описание материала: Представляю Вашему вниманию конспект.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста «Масленица» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2024 в 21:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста «Масленица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД