Лучший педагог года

Конспект ООД по теме: «Дни недели. Части суток» Возраст воспитанников: Средняя группа

Солонко Владлена
Конспект ООД по теме: «Дни недели. Части суток» Возраст воспитанников: Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по теме: «Дни недели. Части суток»

Возраст воспитанников: Средняя группа.

Цель: формирование основ хорошей устной речи, в которой ребёнок мог бы выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения, формирование грамотности.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря.

Материал: карточки, с условным обозначением частей суток, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, глобус, настольная лампа, треугольники для игры.

Методы

1. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

2. Наглядный (демонстрационный материал).

3. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Ход ООД:

Мотивация.

-Ребята, когда-то, очень давно, в одном городе беспорядочно жили дети, они кушали, когда вздумается, спали, играли. Ночью могли затеять шумную игру, и Луне это очень не нравилось. А когда вставало Солнце и хотело видеть всех бодрыми, идущими в школу и детский сад, эти дети спали крепким сном.

-Как вы думаете, почему так происходило? (потому, что дети не знали, что есть утро, день, вечер и ночь).

Основная часть.

-А с вами не случится такое? Вы знаете части суток? Как вы узнаёте, что наступило утро? (Утром небо ясное, голубое, встаёт солнышко).

-Какой карточкой обозначим утро? (голубой, с жёлтым солнышком, выкладываю на доске).

-Вспомните, как вы проводите утро, что делаете утром вы, ваши мамы и папы?

-А теперь подумайте и объясните, почему день я обозначаю жёлтой карточкой? (потому что днём всё залито солнцем).

-Где вы находитесь в это время и чем заняты? (в детском саду, играем, занимаемся).

-Какой карточкой мы обозначим вечер? Объясните, почему серой карточкой с солнцем? (потому что вечером небо сереет, солнце садится и окрашивает небо оранжевым цветом).

-Что вы делаете вечером? (смотрим мультфильмы, играем с игрушками).

-Почему ночь я обозначаю чёрной карточкой, что вы делаете ночью? (ночью темно ничего ни видно, все люди спят).

Обогащающий опыт: никуда солнышко не ходит. В том, что утро сменяется днём, а день вечером и ночью повинна сама Земля. Дело в том, что наша Земля безостановочно вращается вокруг себя и подставляет солнечным лучам то один свой бок, то другой. На той стороне Земли, которую освещает солнце - день, на противоположной стороне – ночь. Повернётся Земля другим боком и на ночную сторону приходит день, а на дневную - ночь. Чтобы вы лучше поняли это, проведём опыт (глобус с фонариком).

— Вот наша Земля сделала один полный поворот и снова наступила ночь. Наша планета Земля делает полный круг вокруг себя за 24 час. На часах это два круга, посмотрите внимательно на часы. Вот 0 часов или полночь, солнце далеко от нас, у нас ночь – темно. Стрелки на часах прошли полный круг – это 12 часов дня, полдень. Мы в это время обедаем и отдыхаем в детском саду. А Земля за это время прошла только половину своего круга. Солнце сейчас прямо под нами, светит нам и греет нас. Теперь Земля пройдёт вторую половину круга, солнце снова станет далеко. А стрелки часов за это время пройдут ещё один круг и сутки закончатся.

— Значит, что такое сутки?

— Это утро, день, вечер и ночь.

-Прекрасно, что вы это поняли!

— Это 2 круга на часах, это один круг, проделанный Землёй. Если вы были внимательны, то заметили, что сутки начинаются ночью.

-Какие вы наблюдательные! Молодцы!

- Между частями суток нет перерывов, потому что Земля вращается без остановок. Так проходят недели, месяцы, годы.

Физминутка:

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть, который час,

1-2-3-4 - Мышки дернули за гири:

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Знакомство с днями недели.

-Ребята, подумайте, о чём эта загадка?

Протянулся мост, на семь вёрст

А в конце моста, золотая верста.

-Это неделя.

-Вы правы!

-Сколько дней в неделе? (семь)

-Назовите выходные дни, рабочие?

-Мне приятно, что вы знаете!

III. Рефлексия.

-В чём вы испытывали трудности?

-Что было вам интересно?

-Почему это нужно знать?

-Как это пригодится вам в жизни?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по теме: «Дни недели. Части суток» Возраст воспитанников: Средняя группа
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по теме: «Дни недели. Части суток» Возраст воспитанников: Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Солонко Владлена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД