Елена Чудайкина
Конспект ООД по социальному миру «Моя республика» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о Республике Мордовия.
Задачи:
- закреплять знания детей о культуре мордовского народа;
- учить уважать культуру народов, населяющих территорию Республики Мордовия (мордвы, татар, русских и др.);
- познакомить с гербом, гимном и флагом Республики Мордовия.
Оборудование: аудиозапись гимна, иллюстрации герба и флага Республики Мордовия, куклы в национальной одежде (мокшанка, эрзянка, русская, татарка, образцы тавлинской игрушки.
Ход работы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по социальному миру на тему «Моя республика». Кто знает, как называется республика, где мы с вами живём?
Дети: Мы живём в Республике Мордовия.
Воспитатель: Правильно. Наша республика входит в состав Российской Федерации, и как у любого субъекта России у Мордовии есть флаг, герб и гимн. Давайте рассмотрим флаг Республики Мордовия и скажем, в чём сходство и отличие флага нашей Республики и флага России.
Дети: У флага Мордовии и флага России одинаковые цвета.
Воспитатель: Совершенно верно. Мордовский флаг, из-за схожих цветов с флагом России, призван показывать единство нашей республики и государства. А в чём же их различие?
Дети: На флаге Мордовии есть рисунок.
Воспитатель: Этот рисунок называется восьмиконечная розетка и является символом солнца. Он располагается в середине белой полосы. А теперь давайте поиграем.
Д/и «Угадай флаг Мордовии»
Воспитатель: Вот мы с вами и запомнили флаг нашей республики. Но кроме флага, государственным символом Мордовии является герб. Давайте его рассмотрим. В середине герба Мордовии мы видим герб города Саранска – столицы нашей республики. Его обрамляют колосья пшеницы, показывающие, что наша республика является сельскохозяйственной. Эти колосья перевиты лентой цветов флага Мордовии. Кроме этого на гербе изображено национальное украшение (шейная гривна, на котором изображено семь орнаментов по числу городов республики. Заканчивается это украшение восьмиконечной розеткой. А где мы ещё видели этот символ?
Дети: Мы видели этот символ на флаге Мордовии. Это символ солнца.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но кроме флага и герба Мордовии к государственным символам республики относится и гимн. Давайте послушаем его стоя.
Прослушивание гимна Мордовии
Воспитатель: Мы с вами узнали о гербе, флаге и гимне нашей Республики. А кто мне скажет, какие народы живут в Мордовии?
Дети: В Республике Мордовия проживают мордва-эрзя, мордва-мокша, русские, татары.
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе рассмотрим кукол в национальных костюмах.
Д/и «Чья одежда»
Воспитатель: Мы с вами многое узнали. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «В нашей стране»
В нашей стране горы высокие, (руки тянем вверх)
Реки глубокие, (приседаем)
Степи широкие, (руки раскинуть в разные стороны)
Леса большие, (показать руками)
А мы – ребята вот такие! (большие пальцы вверх)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Недалеко от города Саранск, столицы нашей республики расположилось село Подлесная Тавла. Это село прославилось традиционным для эрзянского народа ремеслом – резьбой по дереву, воссозданием национальной игрушки. В России тавлинская игрушка стала в один ряд с такими известными промыслами, как Палех, Хохлома, Каргополь. Давайте вместе рассмотрим эти игрушки.
Д/и «Художественный салон»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали. (ответы детей) Всем спасибо.