юлия кутова
Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему «Честность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему : «Честность».
Цель: Обобщение знаний детей по теме честности.
Задачи:
Образовательные: формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми; формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
Публикация «Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему „Честность“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей умение поступать честно и добросовестно; развивать воображение, инициативу, творческую активность; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свои ответы.
Воспитательные : воспитывать умение контролировать желания самого себя
Материалы: мультфильм «Барсучок», Союз мультфильм, 1977 год.
Краткое содержание мультфильма: Маленький барсучонок нашел обыкновенный пятачок. Конечно, многие бы, не задумываясь, потратили его на что-нибудь. Но барсучонок был очень честным и потому решил отыскать хозяина и отдать денежку. Лисенок посоветовал ему не ломать голову и тихонько припрятать пока пятак, а потом что-нибудь купить полезное. Барсучонок отказался. Волк предложил поменяться с ним пятаком на намагниченный гвоздь, но и это предложение было отвергнуто. И если лисенок укатил без лишних споров на самокате, то волк просто так не отстал, и если бы не вмешался медведь, то забрал бы пятак. А потом барсучонок умудрился обронить пятак в речку. Правда, рыбки, наигравшись, отдали пятачок, но настроение у барсука испортилось окончательно. К тому же рядом утка продавала такое вкусное мороженое, и был такой соблазн купить его.
Используемые методы: приветствие, мотивация-вопросы к детям, показ мультфильма «Барсучек», беседа по мультфильму, физкультминутка «Барсучек», игра «Сердечко честности», рефлексия
Ход ООД.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Подготовка к занятию, мотивация. Пусть коснуться кончика носа все, у кого сегодня хорошее настроение
Пусть погладят себя по голове все, кому дома рассказывают о честности
Пусть улыбнуться все, кто умеет говорить правду и попрыгают
Пусть хлопнут в ладоши те, кто никогда не обманывает
2. Вступительная беседа, постановка проблемы.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что такое честность? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, взрослых, друзей, просто людей. Говорить правду даже в пустяках.
Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрим мультфильм, а после вы мне ответите на вопросы.
А вы сами всегда поступаете честно? Обманывали ли вы кого-нибудь?
3. Просмотр мультфильма, беседа по мультфильму.
Воспитатель : А вы знаете, недавно с маленьким барсучонком приключилась такая история. Он нашел монетку, а вот что случилось дальше давайте посмотрим. Внимание на экран.
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Пятачок»
Воспитатель : Интересный мультфильм?
Что стал делать Барсучонок, когда нашел монетку?
Что предложил сделать Лисенок с этой монеткой?
Как вы думаете, правильный ли совет дал Лисенок?
И что сделал Барсучонок, послушался Лисенка?
А что он сделал?
А как бы вы поступили в этой ситуации?
Сложно ли поступать честно?
Какие соблазны подстерегали Барсучонка, пока он искал хозяина монетки?
Так чья ж монетка была у Барсучонка?
Кто был хозяином монетки и почему плакал котенок?
Хорошо ли поступил Барсучонок?
Как вы думаете у барсука какое было настроение после того, как он отдал монетку?
Физминутка
Воспитатель : А теперь немного отдохнем.
Барсучок, барсучек полосатенький бочок (трут бока руками)
Он ранехонько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Барсук хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Барсук хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
4. Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель : Ребята, мы с вами уже разобрались, что такое честность. А вот скажите, трудно ли быть честным? А часто ли вы делаете честные поступки? Я вам предлагаю поиграть в игру «Сердечко честности».
Игра «Сердечко честности».
Дети встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Педагог дает одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей. Получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе «рождается сердечко честности»
Воспитатель : Вам понравилась игра? Вы очень много честных поступков рассказали нам. Надеюсь вы и дальше будете поступать только честно. А это сердечко будет вам об этом напоминать.
5. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чей вам поступок понравился больше всего? А какое у вас бывает чувство и настроение, если вы говорите правду? Замечательно! Вы у меня самые честные детки.