Марина Семенова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Я и моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызывать чувство гордости и радости задела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
.
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Я и моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала…»;
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь: ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.
Ход НОД:
Организационный момент.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Прикладывают руки к глазам.
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Дотрагиваются руками до ушей.
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Дотрагиваются пальцами рук до коленей.
Глазки смотрят
Ушки слушают
Ручки хлопают
Ножки топают
Ура, мы проснулись! Смотрят вперед, часто моргая.
Прикладывают ладони к ушам, как бы прислушиваясь.
Хлопают в ладоши.
Топают.
Подпрыгивают на двух ногах.
Воспитатель: Ребята все проснулись.
Дети: Да.
Воспитатель: Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём говорится.
Мама - первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги,
Мама – самое в мире святое. Маму, свою береги!
Дети: Про маму.
Воспитатель: Правильно про маму. Ой, кто это у нас там стучит -O- Слышите? Да это зайчик! Он слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайчику? Подсказать, научить, посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. Для того чтобы все слова про маму ласковые узнать, надо их на наших сердечках прочитать.
1. Игра «Какая мама?»
Дети по одному берут со стола сердечко, на котором написаны прилагательные, характеризующие маму, например, ласковая и т. д. (ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная). Воспитатель читает и все вместе произносят это слово)
Воспитатель: Ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайчик, ты все слова запомнил? Зайчика мне сказал, что все слова запомнил. Он говорит вам спасибо, вы ему очень помогли, его мама будет очень довольна и рада.
2. Психогимнастика.
- Ребята, покажите, а какое бывает выражение лица у вашей мамы, когда они радуется? А когда у неё хорошее настроение? А если она сердятся? А когда вас ругает? А если хмурится?
Маму мы расстраивать не будем, мы её очень любим.
3. Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (Выполняются движения по тексту)
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли представиться нашему гостю. Когда вы родились, ваши родители дали вам имя. Представимся зайчику?
Дети: Да.
4. Игра «Как тебя зовут?».
Дети называют свои имена. (Передавая зайчика по кругу)
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие умные ребята, они знают свои имена.
Зайчик мне сказал, что вы очень умные ребята. Он спрашивает,а животных вы знаете? А их детенышей?
Дети: Да.
5. Игра «Детеныши и их родители»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены животные.
Воспитатель: Ребята, Зайчик принёс мешочек с картинками животных и их детёнышей, но только пока он его нес, они у него перепутались. Вы поможете детенышам найти своих родителей? (Находят).
Воспитатель: Правильно, ребята, у них у всех есть родители. Животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.
6. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я, вот и вся моя семья.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайчик, говорит вам спасибо. Теперь он обязательно будет называть свою маму ласковыми словами. Он говорит, что ему пора домой и говорит вам до свидания.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали доброе дело, научили зайчика ласковым словам, поиграли.
Воспитатель: Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.