Татьяна Федорова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные участки на пешеходной части улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по теме : «Опасные участки на пешеходной части улицы» (безопасное поведение)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
2. Показать различные возможные способы ограждения опасных зон тротуара.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Опасные участки на пешеходной части улицы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать чувство осторожности, формировать навыки безопасного поведения на улице.
4. Развивать внимание, творческие способности.
Оборудование: картинки с изображением пешехода, водителя велосипеда, пассажира легкового автомобиля; раздаточные цифры (1, 2, 3) на каждого ребёнка; сигнальные карточки – зелёная, красная, жёлтая; картинка со спрятанными изображениями (светофор, грузовик, автобус, пешеход, легковой автомобиль); знак «Дорожные работы»; бумага, карандаши, фломастеры.
Содержание ООД.
. Орг. момент.
Ребята, как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходами).
Да, все люди, взрослые и дети, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами?
(Высказывания детей).
Кажется, чего проще. Шагнул левой ногой, шагнул правой – вот ты уже и пешеход. Но настоящий пешеход не мешает транспорту, да и сам под машину не попадёт. Мы с вами знаем, что для пешеходов есть свои правила. Давайте вспомним, как надо ходить по улице :
1) По улице надо идти спокойным шагом.
2) Переходить улицу только на пешеходном переходе.
3) Идти только по тротуару по правой его стороне.
Ребята, но, оказывается, даже на пешеходной части улицы – тротуаре – нас, пешеходов, могут подстерегать разные опасности. О них мы и поговорим на сегодняшнем занятии.
. Основной этап.
Сначала определите, кто из детей, изображённых на картинках, является пешеходом.
Воспитатель выставляет три картинки (или показ на экране монитора) :
1. Мальчик едет на велосипеде.
2. Девочка идёт по тротуару.
3. Ребёнок-пассажир в машине.
Дети с помощью раздаточных цифр показывают правильный вариант.
Да, пешеход – это девочка, которая спокойно идёт по тротуару. Давайте вместе подумаем, какие же опасности могут подстерегать её?
Воспитатель выслушивает предположения детей о возможных опасностях, дополняет их. Вместе обсуждают различные возможные случаи:
1) Открытый или со сдвинутой крышкой канализационный люк на тротуаре.
2) Участок, где ведутся различные ремонтные или строительные работы.
3) Только что заасфальтированный участок тротуара.
4) Сосульки, свисающие с крыш домов, или сбрасываемый с крыш снег – в зимнее время.
5) Обледенелый тротуар, гололедица.
Видите, ребята, сколько опасностей могут подстерегать пешеходов. Чтобы уберечься от них, нужно видеть эти опасности, т. е. быть очень внимательными.
Сейчас мы потренируем ваше внимание и поиграем в игру «Светофор».
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель по очереди поднимает сигнальные карточки. Дети выполняют движения по предварительной договорё нности: например, зелёный – шагать на месте, жёлтый – приседать, красный – хлопать в ладоши и т. п.
А теперь проверим, насколько вы внимательны.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку со спрятанными изображениями и назвать, какие и сколько предметов спрятано на картинке (например, светофор, грузовик, автобус, пешеход, легковой автомобиль).
Ребята, соответствующие службы часто предупреждают пешеходов об опасных зонах улицы. Например, на месте ремонтных работ ставят соответствующий знак.
Показ знака «Дорожные работы».
А какие ещё предостерегающие знаки видели вы на улицах нашего города? В каких опасных ситуациях они служили мерами предосторожности?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и дополняет их высказывания:
1) Места ремонтных работ ограждают деревянными или металлическими заграждениями в виде забора, решётки.
2) Может быть ограждение верёвкой с красными флажками или специальной бело-красной лентой.
3) Территория вдоль домов, где могут упасть сосульки, тоже ограждается специальной лентой и т. п.
Ребята, скажите, что вы можете сделать для собственной безопасности и безопасности окружающих?
Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.
1) Нужно самим всегда соблюдать правила безопасности.
2) Если увидел яму, свисающие сосульки, а ограждения нет – надо предупредить об этом других людей.
3) Взять за руку и отвести подальше от открытого люка младшего по возрасту ребёнка.
. Рефлексия.
Ребята, как вы считаете, всегда ли достаточно тех предупреждений об опасности, которые мы встречаем на улицах города?
Я предлагаю вам взять карандаши, фломастеры и нарисовать свои предупреждающие знаки, например, о сосульках, открытом люке и другие, какие вы придумаете.
Дети выполняют задание.