Татьяна Федорова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «В гостях у дедушки Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «В гостях у дедушки Этикета». (этикет и ситуации общения)
Цель: расширять знания о понятии «этикет» и его содержание.
Задачи:
• углубить и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни;
• формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „В гостях у дедушки Этикета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• учить детей употреблять в своей речи этические выражения: здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день и т. д.
Содержание ООД.
- Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в гости к дедушке Этикету, чтоб заглянуть в его древнюю, мудрую книгу этикета. Самые мудрые способы поведения людей записывал дедушка Этикет в эту книгу. Ведь этикет – это правила поведения человека в разных жизненных ситуациях.
- Вы хотите опять встретиться с дедушкой Этикетом? (ответы детей).
- И он тоже очень хочет встретиться с вами.
- Ребята, дедушка Этикет прислал нам видеописьмо, давайте посмотрим на волшебный экран:
«Здравствуйте мои дорогие ребята, я очень рад буду видеть вас у себя в гостях. Я составил вам схему лабиринтита, чтобы найти дорогу ко мне. Проходя по лабиринтиту, вы будете открывать дверку - в каждой «дверке» лежит карточка – задание, выполнив его вы, сможете продолжить свой путь и прийти ко мне в гости. До встречи мои, дорогие друзья!»
Дети вместе с воспитателем отправляются проходить по лабиринту, выполняя задания на карточках. Правильные ответы будут показаны на волшебном экране.
Задание-вопросы на карточках:
1. Посмотрите в волшебное зеркальце и улыбнитесь.
2. Назовите вежливые слова (здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, будьте добры и т. д.)
3. Как надо сидеть за столом? (не сидите за столом, скрестив ноги. Во время еды не кладите локти на стол)
4. А как нужно сидеть в транспорте? (сидеть прямо, поджимая под сидение ноги)
5. Каким правилам поведения в детском саду вы научились? Нравятся ли они вам?
6. Умеете ли вы вести себя дома? Что об этом говорят ваши родители?
7. Не обидели ли вы природу? А может быть помогли ей?
Ребята отвечают - рассуждают, думают. Пройдя лабиринтит, детей встречает дедушка Этикет с книгой в красной бархатной, самодельной обложке, на которой написано - «Секреты этикета» :
«Молодцы, ребята – на все вопросы вы ответили правильно. Все это записано в моей мудрой книги этикета. А я вам хочу подарить книгу «Секреты этикета», посмотрите какая красивая обложка. В нее вы будем записывать правила поведения в вашей группе».
- Спасибо тебе, дедушка Этикет, мы эту книгу начнем писать прямо сейчас. Ребята по очереди говорят, а воспитатель записывает то правило, которое всегда, при любых обстоятельствах выполняют дети, а дедушка Этикет, определяет чему дальше учить ребят.
- Ребята мы сегодня начали с вами книгу «Секреты Этикета». Будем записывать в нее все способы поведения, в которых мы проявили себя с точки зрения норм этикета. Записи книги мы сначала будем обсуждать, а потом записывать в книгу «Секреты Этикета».
- А сейчас нам пора прощаться с дедушкой Этикетом и возвращаться в группу. Что нового вы узнали? Что вы расскажите своим родителям? Что вы пообещаете дедушке Этикету?
Дедушка Этикет взмахивает волшебной палочкой, ребята закрывают глаза, волшебный экран гаснет и дети возвращаются в группу.
На этом занятие по основам современного этикета в подготовительной к школе группе завершается.
Этикет является составной частью нравственной культуры человека и поэтому в дошкольном возрасте мы формируем его посредством воспитания детей.