Лейла Коростелёва
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В мире строительных профессий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о различных профессиях; уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; познакомить их с обобщающим словом строитель. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей; активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке»; совершенствование синтаксической стороны речи
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „В мире строительных профессий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, речевой слух; фонематическое восприятие, активизировать память и внимание; обогащать словарный запас
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Словарная работа: архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр, штукатур, мастерок, рубанок.
Предварительная работа: беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»; чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним; проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»; моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Материал: иллюстрации красивых зданий различных городов России; иллюстрации с изображением современного города; картинки с изображением людей различных профессий; картинки с изображением строительных инструментов, картинки с изображением строительной техники, карта России.
Ход ООД:
Воспитатель: На нашей планете Земля много стран и городов. Как называется страна в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Давайте найдем Россию на карте. А как называется самый главный город – столица России?
Дети: Москва
Воспитатель: Какие красивые здания Москвы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, красивые здания есть не только в Москве. Посмотрите на эти иллюстрации.
(Воспитатель показывает иллюстрации красивых зданий различных городов России)
Вы видите различные здания - храмы, дворцы, театры и т. д. Все эти здания были построены талантливыми русскими мастерами очень давно.
(Показ старинных построек, рассматривание их с детьми: назначение здания, его особенности)
Воспитатель: А эти здания построены уже в наше время. Вам они нравятся?
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением современного города и зданий, рассматривает её с детьми)
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами тоже живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий. А как вы думаете, для чего человеку нужны дома?
Дети: Дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, ветра, дождя, снега.
Воспитатель: Чтобы построить дом много людей занимается этой работой, и каждый делает свое профессиональное дело. Сегодня мы поговорим с вами о профессиях людей, которые работают на стройке. Прежде чем начать строить дом, или другое здание, его сначала нужно нарисовать на бумаге или на компьютере, сделать проект, план – это работа архитектора. Архитектор должен очень точно нарисовать чертеж будущего дома, ведь от этого зависит, как прочно и долго будет стоять построенный дом.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом,
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
Воспитатель: Когда готов чертеж будущего дома, тогда за работу берутся каменщики.
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Как вы думаете, что делает каменщик?
Дети: Кладет кирпичи.
Воспитатель: Каменщик сделал стены, крышу. Но вот, чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (Предположения детей.)
А название у этой профессии очень простое : людей, которые покрывают крыши, называют кровельщиками. Кровельщик — профессия опасная. Ведь крыши у домов разные, есть крыши вот такие. (Показывает дом с треугольной крышей.) Как же удержаться на такой крыше? Дома высокие, кто же подает железные листы наверх? (Предположения детей.)
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъемный огромной высоты,
Подает на крышу железные листы.
Воспитатель: Каменщик построил дом, кровельщик покрыл крышу железом. Можно въезжать в дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет? Кто потом приходит в дом? (Предположения детей.).
Воспитатель: Когда дом уже готов снаружи, в дом приходят штукатуры. Они выравнивают стены и пол.
(Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми.)
Воспитатель:
Воспитатель: Как называется профессия человека, который делает рамы, двери?
Дети: Плотник.
Воспитатель: Правильно, плотник. Он изготавливает деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш и настилает полы.
Воспитатель: Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов.
Красить комнаты пора—
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместе кисти он принес
Механический насос.
А что делает этот рабочий-строитель?
Дети: Красит стены.
Воспитатель: Как называется его профессия?
Дети: Маляр.
Воспитатель: Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено. Основная работа маляра окраска, стен, окон, пола. Придать квартире красивый, нарядный вид.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на все эти картинки. Как можно назвать одним словом архитектора, каменщика, кровельщика, штукатура маляра, плотника? Что все эти люди делают?
Дети: Строят дом. Это строители.
Воспитатель. Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы защитить своё тело.
Воспитатель: У каждого из строителя есть предметы, которые им помогают. Вот посмотрите, что в руках у каменщика?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Этот предмет называется мастерок. Как вы думаете, что в руках у плотника, чем он работает?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Это рубанок. А что в руках у маляра?
Дети: Кисть
Воспитатель: Как можно назвать одним словом те предметы, которые помогают людям работать?
Дети: Это инструменты.
Воспитатель: Повторите это слово. Назовите еще какие-нибудь инструменты, которыми люди пользуются, когда строят дом.
(Дети называют.)
Воспитатель: Как вы думаете, какие помощники есть у людей – строителей, кроме инструментов? Ведь строительство дома это очень тяжелая работа.
Дети: Машины.
Воспитатель: Да, людям помогают машины, строительная техника. Назовите машины, которые помогают людям строить.
(Показ картинок с изображением строительной техники и машин)
Дети: Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного о строительных профессиях, о людях, которые строят дома, о машинах, которые им помогают. Строительных профессий много. Без людей этих профессий невозможно что-то построить. Они все стараются сделать свою работу очень хорошо, чтобы нам с вами было приятно жить, в построенных ими домах. А когда вы вырастете, возможно, кто-то из вас станет строителем – профессионалом, и будет строить красивые, надежные, уютные и современные дома для людей нашего города.
На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник. Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.