Измайлова Майсяря Ахмятовна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей умений оценивать поступки
сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей,
прочувствовать эмоции.
Задачи:
Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных
задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность
побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку
раскрыть свой творческий потенциал.
Развивающие : развивать выразительную речь, произвольное внимание,
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
воображение. Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним,
уважение к старшим, желание прийти на помощь).
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело,
доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность,
артистичность.
Игровой материал: костюмы героев, декорации к сказке (дом Бабы-Яги,
Алёнушки и братца Вани, магнитофон.
Действующие лица: взрослые (рассказчица, Баба Яга, дети (мать, отец,
Алёнушка, Иванушка).
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки,
беседа по её содержанию. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке,
ответы на вопросы. Объяснить детям, что такое семья (это родители, мама и
папа, и их дети, сыновья и дочери, семья – все те люди, которые живут
вместе и являются друг другу родственниками, в семье могут быть не только
родители и дети, но и самые старшие члены семьи – родители родителей,
которые называются бабушкой и дедушкой).
Ход нод:
Основная часть. ( Организационный момент: воспитатель предлагает детям
посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и разгадать загадки про сказочных
героев).
Воспитатель: Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя.
Воспитатель: На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился… Дети: Колобок.
Воспитатель: «Как налетели, подхватили братца моего Иванушку, унесли
на крыльях к Бабе Яге…» Дети: Гуси-лебеди.
(Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в
сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Все вместе вспоминают
о ком эта сказка, называют героев и что с ними произошло. Воспитатель
предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть.
Дети выбирают себе роли).
Основная часть.
Воспитатель приглашает детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и
нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.
Дети наряжаются в костюмы. Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (и
сказка начинается). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по
ролям.
Заключительная часть.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- О чём эта сказка?
Дети: Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы-Яги.
Воспитатель: Главная героиня преодолевает трудности – получая новые
знания и умения, благополучно возвращает брата домой из тёмного леса. Дом
– свой мир, тёмный лес – чужой мир.
Воспитатель: Чему учит сказка?
Дети: учит слушаться родителей, не уходить из дома без разрешения.
Воспитатель: Ещё сказка учит различать добро и зло. Зло наказывается, а
добро побеждает.
Воспитатель: Почему Алёнушка спасает своего брата Иванушку?
Дети: Потому что, они семья, должны помогать друг другу в беде,
Алёнушка любит своего брата.
Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас сказка – радостные или
грустные?
Дети: Сначала было грустно, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, а потом
весело – Алёнушка его спасла.
Воспитатель: сказка учит детей быть послушными, не капризничать (когда
девочка помогает печке, речке и яблоньке, они тоже помогают ей).
Если помогать природе, то и она поможет тебе