МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»

Ирина Жидкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность помогать людям, нуждающимся в помощи.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выражать свои эмоции, эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности;

- формировать у детей нравственные качества: сострадание, милосердие, сопереживание, эмоциональную отзывчивость;

- создать условия для формирования у детей активной жизненной позиции и приобретения социально-значимого опыта;

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать воображение, инициативу, творческую активность;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения к друг- другу и окружающим людям; желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Гадкий утенок», «Цветик-семицветик»; беседы с детьми о детях инвалидах, оставшихся без родителей, имеют проблемы со здоровьем; просмотр мультфильмов с данной тематикой; обсуждения проблемных ситуаций, проигрывание сюжетов.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кегли, тоннель, кирпичики, яблоки, клип, клей, салфетки, клиенки,

Ход ООД

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вы любите яблоки? Тогда у меня к вам есть очень важное дело. Вы мне поможете? Я никак не могу решить, какое выбрать яблоко. (Воспитатель показывает два яблока – одно красивое, гладкое, румяное, другое невзрачное, с пятнышками.)

Воспитатель: Какое яблоко вам больше нравится? Почему? (ответы детей)

А кому нравится второе яблоко? Почему тебе оно не нравится, Захар? (оно некрасивое, с пятнами).

Ребята, я предлагаю вам проверить эти два яблока на вкус.

(Воспитатель разрезает оба яблока.)

Воспитатель: Попробуйте сначала яблоко, которое вам больше понравилось по внешнему виду. Какое оно на вкус? (кислое, твердое, невкусное). А теперь попробуйте второе яблоко, которое вам не очень понравилось. Какое оно на вкус? (сладкое, сочное).

- Всем понравилось на вкус яблоко, которое внешне было не очень красивым. И наоборот – красивое на вид яблоко оказалось кислым и невкусным. Ребята, вот и в жизни так бывает, что человек имеет какой-нибудь внешний недостаток, например, плохо видит или слышит, не может ходить или говорить, но внутри этот человек очень добрый, хороший и нуждается и очень нуждается в любви и заботе. Но бывает так, что многие сторонятся таких людей, не хотят с ними общаться, потому что они другие, не такие как все.

- Посмотрите на экран (показ мультимедийной презентации).

- Давайте вспомним, с героем какой сказки произошла такая ситуация?

Слайд 1- «Гадкий утенок»

- Почему птицы не хотели дружить с гадким утенком? (Потому что он был не похож на остальных. Другие птицы его обижали и издевались над ним).

- Как вы думаете, что чувствовал при этом утенок? (ему было обидно, грустно, одиноко).

- Что случилось с ним потом? (он вырос и превратился в прекрасного лебедя).

А этого мультипликационного героя узнаете вы?

Слайд 2 – «Антошка»

- Почему над ним смеялись другие? (потому что он рыжий) Как его дразнили? (рыжий-рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой)

- Ребята, а давайте придумаем, как можно по-другому назвать Антошку, чтобы ему не было обидно (солнечный, золотой, яркий, апельсиновый). А это фрагмент какой сказки?

Слайд 3 - «Цветик-семицветик»

- На что потратила девочка Женя последний лепесток? (Женя помогла мальчику Вите выздороветь).

- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдуманным и правильным? (самое обдуманное и правильное желание было последнее).

Воспитатель: Ребята, в нашем обществе есть люди, которые не могут обойтись без помощи других людей. Я предлагаю вам при помощи одной интересной игры понять, что чувствует человек, который нуждается в помощи и как тяжело тому, кто помогает таким людям.

Воспитатель: Давайте представим что мы с вами отправились на прогулку. Но прогулка наша будет необычной. Выберите себе пару. Кто в паре хочет быть с завязанными глазами, а кто будет его проводником? Договоритесь друг с другом.

Задача проводника – аккуратно провести своего товарища через препятствия, не забывая, что его товарищ ничего не видит и нуждается в помощи и поддержке.

Проводник должен объяснить словами, где нужно перешагнуть, где нагнутся, а где подождать проводника.

Вам нужно обойти змейкой фишки, пролезть через тоннель, пройти по камешкам не намочив ноги.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас присесть на стулья и рассказать о том, как прошла ваша прогулка (дети садятся на стулья).

- Ребята, которые были проводниками, вы чувствовали свою ответственность, когда сопровождали своих товарищей, помогали им преодолеть препятствия? А как вы помогали своим товарищам?

- Ребята, которые были с завязанными глазами, а как вы себя чувствовали? (ничего не было видно, было немножко страшно, чувствовали себя беспомощными).

- Вот так и людям, у которых есть проблемы со здоровьем, бывает очень трудно справиться с самыми простыми делами – одеться, обуться, сходить в магазин. Поэтому такие люди очень нуждаются в нашей заботе и внимании. А сейчас посмотрите на экран.

Клип «Все мы разные»

- О чем поется в этой песне? (о том, что все дети одинаковы, независимо от состояния здоровья, своей внешности, национальности.)

- Чему она нас учит? (быть добрыми, внимательными, заботливыми).

Воспитатель: А знаете ребята, у нас в городе есть детский сад, где обучаются дети, у которых есть проблемы со зрением. Давайте для этих деток изготовим к Новому году большую поздравительную открытку. Мы сделаем ее очень яркой, потому что люди с ослабленном зрением видят только большие красочные предметы.

Вы помните, мы вырезали новогодние предметы. Я предлагаю вам создать сюжет из этих ярких картинок. У нас получится новогодняя открытка.

Детали вы можете выбрать сами, какие вам больше понравятся.

Творческая работа детей.

- Какая красивая новогодняя открытка у вас получилась!

Мы с вами сделали очень важное и доброе дело.

Рефлексия

- Куда мы ее отправим?

-Мы ее отправим детям с ослабленным зрением, я уверена, что она им очень понравится!

- Вам сегодня было интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жидкова (УИ 896070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД