Ирина Жидкова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир»
Цель: формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность помогать людям, нуждающимся в помощи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выражать свои эмоции, эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности;
- формировать у детей нравственные качества: сострадание, милосердие, сопереживание, эмоциональную отзывчивость;
- создать условия для формирования у детей активной жизненной позиции и приобретения социально-значимого опыта;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :
- развивать воображение, инициативу, творческую активность;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свои ответы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения к друг- другу и окружающим людям; желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Гадкий утенок», «Цветик-семицветик»; беседы с детьми о детях инвалидах, оставшихся без родителей, имеют проблемы со здоровьем; просмотр мультфильмов с данной тематикой; обсуждения проблемных ситуаций, проигрывание сюжетов.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, кегли, тоннель, кирпичики, яблоки, клип, клей, салфетки, клиенки,
Ход ООД
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вы любите яблоки? Тогда у меня к вам есть очень важное дело. Вы мне поможете? Я никак не могу решить, какое выбрать яблоко. (Воспитатель показывает два яблока – одно красивое, гладкое, румяное, другое невзрачное, с пятнышками.)
Воспитатель: Какое яблоко вам больше нравится? Почему? (ответы детей)
А кому нравится второе яблоко? Почему тебе оно не нравится, Захар? (оно некрасивое, с пятнами).
Ребята, я предлагаю вам проверить эти два яблока на вкус.
(Воспитатель разрезает оба яблока.)
Воспитатель: Попробуйте сначала яблоко, которое вам больше понравилось по внешнему виду. Какое оно на вкус? (кислое, твердое, невкусное). А теперь попробуйте второе яблоко, которое вам не очень понравилось. Какое оно на вкус? (сладкое, сочное).
- Всем понравилось на вкус яблоко, которое внешне было не очень красивым. И наоборот – красивое на вид яблоко оказалось кислым и невкусным. Ребята, вот и в жизни так бывает, что человек имеет какой-нибудь внешний недостаток, например, плохо видит или слышит, не может ходить или говорить, но внутри этот человек очень добрый, хороший и нуждается и очень нуждается в любви и заботе. Но бывает так, что многие сторонятся таких людей, не хотят с ними общаться, потому что они другие, не такие как все.
- Посмотрите на экран (показ мультимедийной презентации).
- Давайте вспомним, с героем какой сказки произошла такая ситуация?
Слайд 1- «Гадкий утенок»
- Почему птицы не хотели дружить с гадким утенком? (Потому что он был не похож на остальных. Другие птицы его обижали и издевались над ним).
- Как вы думаете, что чувствовал при этом утенок? (ему было обидно, грустно, одиноко).
- Что случилось с ним потом? (он вырос и превратился в прекрасного лебедя).
А этого мультипликационного героя узнаете вы?
Слайд 2 – «Антошка»
- Почему над ним смеялись другие? (потому что он рыжий) Как его дразнили? (рыжий-рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой)
- Ребята, а давайте придумаем, как можно по-другому назвать Антошку, чтобы ему не было обидно (солнечный, золотой, яркий, апельсиновый). А это фрагмент какой сказки?
Слайд 3 - «Цветик-семицветик»
- На что потратила девочка Женя последний лепесток? (Женя помогла мальчику Вите выздороветь).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдуманным и правильным? (самое обдуманное и правильное желание было последнее).
Воспитатель: Ребята, в нашем обществе есть люди, которые не могут обойтись без помощи других людей. Я предлагаю вам при помощи одной интересной игры понять, что чувствует человек, который нуждается в помощи и как тяжело тому, кто помогает таким людям.
Воспитатель: Давайте представим что мы с вами отправились на прогулку. Но прогулка наша будет необычной. Выберите себе пару. Кто в паре хочет быть с завязанными глазами, а кто будет его проводником? Договоритесь друг с другом.
Задача проводника – аккуратно провести своего товарища через препятствия, не забывая, что его товарищ ничего не видит и нуждается в помощи и поддержке.
Проводник должен объяснить словами, где нужно перешагнуть, где нагнутся, а где подождать проводника.
Вам нужно обойти змейкой фишки, пролезть через тоннель, пройти по камешкам не намочив ноги.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас присесть на стулья и рассказать о том, как прошла ваша прогулка (дети садятся на стулья).
- Ребята, которые были проводниками, вы чувствовали свою ответственность, когда сопровождали своих товарищей, помогали им преодолеть препятствия? А как вы помогали своим товарищам?
- Ребята, которые были с завязанными глазами, а как вы себя чувствовали? (ничего не было видно, было немножко страшно, чувствовали себя беспомощными).
- Вот так и людям, у которых есть проблемы со здоровьем, бывает очень трудно справиться с самыми простыми делами – одеться, обуться, сходить в магазин. Поэтому такие люди очень нуждаются в нашей заботе и внимании. А сейчас посмотрите на экран.
Клип «Все мы разные»
- О чем поется в этой песне? (о том, что все дети одинаковы, независимо от состояния здоровья, своей внешности, национальности.)
- Чему она нас учит? (быть добрыми, внимательными, заботливыми).
Воспитатель: А знаете ребята, у нас в городе есть детский сад, где обучаются дети, у которых есть проблемы со зрением. Давайте для этих деток изготовим к Новому году большую поздравительную открытку. Мы сделаем ее очень яркой, потому что люди с ослабленном зрением видят только большие красочные предметы.
Вы помните, мы вырезали новогодние предметы. Я предлагаю вам создать сюжет из этих ярких картинок. У нас получится новогодняя открытка.
Детали вы можете выбрать сами, какие вам больше понравятся.
Творческая работа детей.
- Какая красивая новогодняя открытка у вас получилась!
Мы с вами сделали очень важное и доброе дело.
Рефлексия
- Куда мы ее отправим?
-Мы ее отправим детям с ослабленным зрением, я уверена, что она им очень понравится!
- Вам сегодня было интересно?