Ирина Низамова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие у феи Страны палочек Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
-Учить детей дружеским формам взаимодействия.
- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Чаепитие у феи Страны палочек Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Посиделки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Чай. Традиции чаепития разных народов
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие (речевая деятельность)
- Познавательное развитие (ФЦКМ)
- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
- Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Методические приё мы:
Практический (постановка задания; планирование выполнения заданий; анализ результатов; контроль и регулирование)
Наглядный (использование технических средств обучения)
Проблемный (выкладывание из палочек Кюизенера чайного сервиза);
Игровой (игровая мотивация использование сюрпризных моментов, дидактическая игра)
Словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей).
Методические приемы:
- Игровой
- Эмоциональной заинтересованности
- Вопросы
- Сравнение
- Художественное слово
- Сюрпризный момент
Оборудование: палочки Кюизенера, альбом «Посудная лавка» : детям 5-7 лет, чайный сервиз.
Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста.
2. Сюрпризный момент.
- Я фея Страны палочек Кюизенера.
- Куда путь – дороженьку держите? (ответы детей)
- Слышала я про это… А как вы собираетесь справиться с вашей проблемой (ответы детей).
-Что для этого нужно? (быть дружными, всё выполнять вместе, сообща, уметь договариваться).
3. Мотивационная деятельность.
- Помогу я вам- дам ценный совет, как найти ваши подарки.
4. Целеполагание (Затруднение в ситуации).
-Но просто так я вас не отпущу. В моей Стране принято гостей угощать чаем. Только вот беда, все чашки мои разбились. Прошу вас, помогите собрать новый чайный сервиз.
- Как вы думаете из чего мы будем собирать чашки? (палочки Кюизенера).
- Проходите, пожалуйста.
5. Продуктивная деятельность.
(Дети выкладывают из палочек Кюизенера Чашки с блюдцем. Звучит приятная мелодия).
6. Актуализация ранее приобретённых знаний.
(Вопросы для подготовительной группы) :
-Молодцы ребята.
- Какие палочки вы использовали для чашки? Каким числам они соответствуют?
- А из каких палочек вы сложили блюдца? Каким числам они соответствуют?
(Вопросы для старшей группы) :
- Назовите цвет самой короткой палочки, которую вы использовали для составления чайной чашки.
- Назовите самую длинную.
- Сколько палочек вы использовали для составления только блюдца?
-Молодцы, ребята. Посмотрите какой красивый сервиз у вас получился.
Вывод: - Скажите, а почему у вас всё получилось? Как вы работали? (дружно, вместе).
- Я вижу, что вы дружные ребята и вот вам мой ценный совет:
Дружба -главное ребята,
Будьте верны ей всегда.
Все невзгоды и преграды
Вместе преодолеете тогда.
-А теперь, я прошу всех пройти к столу. Угощайтесь, гости дорогие (дети и гости пьют чай).
7. Итог.
- А теперь пора вам. Помните, ребята, только вместе, сообща вы справитесь со всеми трудностями. Счастливого вам пути.