МААМ-картинки

Конспект ООД по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране Шахматных чудес»

Анна Стеньшина
Конспект ООД по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране Шахматных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 68»

Конспект организованной образовательной деятельности детей по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране Шахматных чудес»

Выполнила: Стеньшина А. Н.

Ярославль, 2019 г.

Цель: Знакомство с шахматными фигурами.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по шахматно-задачной технологии И, Г, Сухина „В стране Шахматных чудес“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять шахматные понятия (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, белые и чёрные поля. Познакомить с шахматными фигурами.

Развивающие: Развивать ориентировку на шахматной доске. Развивать память, внимание, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: Вызывать интерес к игре в шахматы. Воспитывать навыки работы в коллективе, способность к соперничеству. Укреплять партнерские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование и материалы: Ворота в виде шахматной доски, свиток с заданиями, коробочка с шахматными фигурами на каждого ребенка, демонстрационная доска с магнитными фигурами.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили приглашение побывать в одной удивительной стране. Попробуйте отгадать название этой страны:

Разноцветия тут нет,

Только черно-белый цвет.

Клетки тут везде, квадраты,

Мы куда идём, ребята?

Дети: В страну Шахматных чудес.

Воспитатель: Всё верно, хотели бы вы попасть туда?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отправляемся в дорогу! (Дети под музыку проходят по группе и попадают в Шахматную страну, перед входом – ворота в виде шахматной доски и свиток с заданиями).

Воспитатель: Вот мы и добрались до входа в страну Шахматных чудес. Но ворота закрыты, чтобы нам попасть внутрь, нужно выполнить несколько заданий! Попробуем справиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Детям даются различные задания, связанные с шахматной доской, например следующие (необязательно все):

1) Покажите белое поле;

2) Покажите черное поле;

3) Какая шахматная дорожка тянется слева направо? (горизонталь);

4) Покажите первую горизонталь;

5) Покажите седьмую горизонталь;

6) Какая шахматная дорожка тянется снизу вверх? (вертикаль);

7) Покажите одну из вертикалей;

8) Сколько белых полей в каждой горизонтали? Вертикали? (по 4);

9) Бывают ли черно-белые диагонали? (нет);

10) Покажите самую длинную белую диагональ;

11) Сколько полей в больших диагоналях? (8);

12) Покажите самую короткую белую диагональ;

13) Покажите черную диагональ, состоящую из 4 клеток;

14) Покажите самую длинную черную диагональ;

15) Покажите центр шахматной доски;

16) Какую форму имеет центр? (Квадратную)

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и теперь можем попасть внутрь Шахматной страны! (Дети проходят на стулья)

Воспитатель: Жителями страны Шахматных чудес являются шахматные фигуры. Они разделились на две армии. Поэтому в шахматы играют вдвоем. Один противник командует армией светлых фигур, их называют белыми. А второй шахматист командует армией темных фигур, их называют черными.

Шахматные фигуры узнали о том, что мы попали в их страну и пришли познакомиться с нами.

Первыми пришли пешки! (Воспитатель показывает белую и черную пешку). Повторите название фигуры: Пешка! (Дети повторяют три раза, здороваются).

Вслед за пешками пришли познакомиться с нами ладьи: белая ладья и черная ладья (Показывает белую и черную ладью). Повторите название фигуры: Ладья! (Дети повторяют три раза, здороваются). На что похожа ладья?

Дети: Ладья похожа на башню.

Воспитатель: А теперь к нам идут следующие фигуры, попробуйте отгадать их название. (Воспитатель показывает белого и черного коня. Дети высказывают свои предположения). Такая шахматная фигура называется конь: белый конь и черный конь. Повторите название фигуры: Конь! (Дети повторяют)

Вслед за конём пришёл к нам слон (Показывает белого и черного слона). Здравствуйте, слоны! (Дети здороваются) У этих слонов нет ни ушей, ни хобота, но всё таки эта фигура называется Слон, повторите название фигуры. (Дети повторяют)

Вот еще одна фигура – это ферзь! Белый ферзь и черный ферзь! (Воспитатель показывает ферзей) Как называется эта фигура? (Дети повторяют название)

Осталось нам познакомиться с последними фигурами, самыми главными. Ими являются короли! Белый король является предводителем армии светлых фигур (Показывает белого короля). А вот и черный король – предводитель армии темных фигур. (Показывает черного короля) Как называется эта фигура? (Дети отвечают)

(Воспитатель во время показа объемных фигур так же показывает, как эти фигуры изображаются в плоскостном варианте на магнитной доске)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)

Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг! (указательный палец)

А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу

Ходит только прямо! вперёд)

Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)

Им начинать этот сказочный бой.

Воспитатель: (Воспитатель раздает каждому ребенку коробочку с шахматными фигурами) Расставьте перед собой фигуры. (Дети расставляют фигуры в свободном порядке) Я буду по очереди поднимать одну из шахматных фигур, вы должны назвать эту фигуру и поднять такую же. Задание понятно? (Да) Тогда приступаем. (Дети поднимают и называют фигуру выбранную педагогом)

Воспитатель: Теперь пришла пора размяться и проверить, запомнили ли вы как выглядят фигуры.

Физкультминутка: Дети делятся на две команды: белые и черные. Встают на определенном расстоянии от шахматных фигур. Каждой паре игроков дается задание на скорость принести определенную фигуру, например коня. Игрок из команды белых должен найти белого коня, из команды черных – черного. Кто быстрее правильно справляется со своей задачей – приносит очко своей команде. В конце – подсчет всех очков и победа одной из команд.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли шахматные фигуры заспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом. Поможем им разобраться? (Да) Поиграем в игру «Большая и маленькая». Расставьте, пожалуйста, ваши фигуры по росту от самой высокой к самой низкой (Дети расставляют фигуры по высоте) А теперь проверим, что у вас получилось. Какая фигура самая высокая? Какая чуть ниже? Еще ниже? Какая следующая по высоте? А еще ниже? Какая фигура самая низкая по росту? (Дети по очереди называют фигуры)

Воспитатель: Молодцы! Вам удалось справиться и с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, напоследок шахматные фигуры хотят задать нам несколько вопросов, давайте, попробуем на них ответить (Воспитатель от имени шахматных фигур задает детям вопросы):

1) Какая фигура похожа на лошадь? На башню? (Конь, ладья)

2) Какая фигура выше ферзь или король? (Король)

3) Какая фигура ниже слон или пешка? (Пешка)

4) Какие фигуры спрятались в словах: коньки, заслонка, спешка, оладьи? (Конь, слон, пешка, ладьи).

5) «Бадья», «печка», «корь», «пушка» - вот какие слова получились, когда в названиях фигур изменилась одна из букв. Что это за фигуры? (Ладья, пешка, конь, пешка)

6) У какого слона нет хобота? (У шахматного)

7) Какой король не умеет говорить? (Шахматный)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы смогли преодолеть все испытания и познакомились с жителями Шахматной страны. Мы еще не раз заглянем в эту удивительную страну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети под музыку идут по группе, возвращаются из Шахматной страны).

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес»Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.

Фотоотчет о проведении пижамной вечеринки по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»Фотоотчет о проведении пижамной вечеринки по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Фотоотчет о проведении пижамной вечеринки по мотивам сказки «Алиса в стране чудес» Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Знакомство с шахматной доской» по теме «Шахматы» на основе шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина Цель: дать представление детям о шахматной доске, познакомить с волшебным миром шахмат. Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости.

Конспект занятия в старшей группе «В стране шахматных чудес» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к игре в шахматы. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей ориентироваться.

Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Квест – игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Составила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо.

Музыкально-дидактическая игра «Поле чудес в музыкальной стране»Музыкально-дидактическая игра «Поле чудес в музыкальной стране» Изначально Барабан задумывался мною как оборудование для проведения музыкального праздника «Поле чудес» на 8 марта – Мамин День. Но потом.

Нетрадиционное родительское собрание в стиле «Алиса в стране чудес»Нетрадиционное родительское собрание в стиле «Алиса в стране чудес» Звучит музыка, голос шляпника Ш: Я Вас приветствую дорогие мои! Вы слышали интересную, сказочную историю про Алису? (ответы ДА) Это очень.

Сценарий разовой игровой программы для дошкольников «Алиса в стране чудес» Сценарий разовой игровой программы «Алиса в стране чудес» По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса.

Сценарий сказочного выпускного праздника в детском саду «Алиса в стране чудес» Сценарий сказочного выпускного праздника в детском саду «Алиса в стране чудес» по мотивам одноименного произведения Л. Кэрролла. Действующие.

Выпускной «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного в детском саду. Репертуар: Песни: 1) До свиданья, детский сад. 2) Прощай моя любимая игрушка. 3) Страна чудес 4).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране Шахматных чудес»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по шахматно-задачной технологии И. Г. Сухина «В стране Шахматных чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стеньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД