Людмила Казагашева
Конспект ОД по рисованию «Желтый цыпленок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию «Желтый цыпленок» в младшей группе
Цель: создание условий для умения детей рисовать фигуры круглой формы, путем сравнения.
Задачи:
1. Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать);
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Желтый цыпленок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
2. Закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать красками : правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
3. Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа.
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришел гость.
Отгадайте:
Загадывание загадки:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- А как называют детей курицы? (ответы детей)
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматривание изображения курицы с цыплятами
Скажите, - где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют, червячки, жучки)
- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Курочка, а почему ты грустная?
- Потому что у меня много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись. А вы могли бы помочь их собрать?
- ДА
- давайте нарисуем ей много цыплят.
- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.
- Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Что у него есть? Из каких частей он состоит? ( Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище? ( Дети: Круглое)
- А голова какая? ( Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова? ( Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета? ( Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие? ( Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, мы будем рисовать цыпленка в середине листочка. Сначала смочим кисточку, уберем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Получилось туловище цыпленка. Потом немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Это будет голова цыпленка. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать
Итог ОД:
-Ребята, посмотрите на наши рисунки. Красивые получились рисунки? ( Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть.
Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем)
Свежей травки пощипать (имитируем пощипывание)
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком.)
Лапками гребите
Зернышко ищите. (Имитируют движения)