Елена Кислицына
Конспект ООД по рисованию «Зайка»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками.
Расширять знания детей о диких животных.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
Развивающие:
Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Закреплять умение аккуратно пользоваться гуашью.
Конспект ООД по рисованию «Зайка»
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всех приглашает покушать морковки. кто же это?
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу.
Значит какое животное? Дикое.
Какая него шубка? (мягкая, пушистая).
(индивидуальные и хоровые ответы).
Какого цвета? Белого.
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Короткий.
Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой!
Игра : «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит — вот-так, вот-так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.
Я боюсь, что зайке будет скучно и одиноко без своих друзей.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Воспитатель: Приглашаю вас сесть на свои места и нарисовать зайчиков. Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Показ воспитателя, объяснение.
Берем ватную палочку. Палочку надо держать правильно, тремя пальчиками, как кисточку. Опускаем в белую краску и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так. А потом внутри.
Но прежде, чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
А пока отдохнем.
Физ. минутка.
У медведя дом большой, а у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.
Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.
Ребята, давайте дорисуем наши работы. Берем в руки палочки, рисуем нос и глазки нашим зайчикам.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Кто к нам пришел на занятие? (зайка)
Где он живет? (в лесу)
Кого мы с вами рисовали? (белого зайчика)
Сколько зайчат нарисовали? (много)
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!