кононенко екатерина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Путешествие в звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике
«Путешествие в звездное небо».
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике „Путешествие в звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Воспитывать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – печать по трафарету,набрызг.
Развивающие: развивать чувство композиции и колорита, развивать творческие способности детей.
Оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, фотографии космотавтов. Энциклопедия «Космос». Иллюстрации с изображением звездного неба. Бумага формата А 4, гуашь 12 цветов, мягкие и жесткие кисти, поролоновые губки, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются энциклопедия «Космос», иллюстрации с изображением звезд, солнечной системы, иллюстрации с изображением космонавтов. Сравниваются переливы цвета у неба, звезд.
Воспитатель предлагает детям садится за столы и приступить к рисованию звездного неба. Проводится пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, (сгибание поочередно пальчиков)
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая) и звезд (желтая, белая, голубая).Дети рисуют небо. Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды – крупные можно напечатать по трафарету, мелкие сделать набрызгом. Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска высохла, не блестит. Прием набрызга показывает кто - нибудь из детей. Тот, кто захочет может свою работу дополнить ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями.
Рефлексия.
Физкультминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Выставка рисунков, при просмотре которой выбирается самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное. У каждого ребенка выясняется, какие техники он использовал, как они помогли передать красоту звездного неба. В конце занятия воспитатель благодарит детей и читает стихотворение про космос.
Моя звезда
Смеркалось, и на небе темном
Звезда зажглась. Весь млечный путь
Я вижу, словно на ладони,
Мечтаю к той звезде прильнуть.
Вот,если б лунная дорожка
Нам сократила длинный путь,
Я б успокоилась немножко,
Что встречусь с ней когда-нибудь.
И в лунном свете отражаясь,
Она горит в моем окне,
Со мною словно соглашаясь,
Смеясь, подмигивает мне.