Хачикян Лусине
«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 20 г. Липецка
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Гномик»
воспитатель: Л. С. Хачикян
Липецк 2024
Основная образовательная деятельность совместно с родителями в старшей группе.
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность;
- закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.
Задачи: Упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на 1, 2 единицы (отношения чисел «больше на один, два», «меньше на один, два», активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
-развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности;
-воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к финансовой грамотности, коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.
Материал: овощи для салата (картинки картофель, огурец, лук, морковь, колбаса, горошек, яйцо, майонез, соль, перец, денежные купюры (пазлы)
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел.
Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуйте Вам господа!»
Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран (включает)
Мама: Здравствуйте ребята.
Меня зовут Ирина Сергеевна, я мама Марьяны
Предлагаю Вам отгадать загадку:
В этом доме все бывают,
Сразу бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи…
Что это за дом? Скажи.
Ответы детей: банк
Мама: Правильно, это банк.
Я работаю в банке
Скажите пожалуйста сотрудником какого банка я являюсь?
(Показывает значок банка. Пауза)
Ответы детей: сбербанк
Воспитатель: Как вы догадались? (По значку, у каждого банка - свой знак отличия)
Правильно (сбербанк,
Название каких банков Вам знакомы?
Ответы детей
(Воспитатель показывает значки банков) -дет называют
Воспитатель: Ребята, а зачем люди ходят в банк?
Ответы детей: заплатить за свет, воду, газ, квартиру, детский сад,
оформить кредит или банковскую карту, снять деньги или положить, обменять деньги.
Воспитатель: Я с Вами полностью согласна.
Ребята с помощью какого устройства можно снять или положить денежные средства?
Ответы детей: (в этом нам поможет банкомат) - необходимо вставить пластиковую карту, ввести пароль, набрать нужную сумму
Банкомат выдаст деньги и чек.
Воспитатель: Все верно, Молодцы.
Ирина Сергеевна передала копилку
Скажите, какие бывают деньги?
Дети: деньги бывают железные и бумажные.
-как называются железные деньги?
Дети: железные деньги называются монеты.
-как называют бумажные деньги?
Дети: бумажные деньги называются банкноты или купюры.
Как называются российские деньги?
(Денежной единицей Российской Федерации - является российский рубль).
(показ на экране)
Ребята в каждой стране действует своя денежная единица.
Воспитатель- Вам знакома купюра которая на экране? (отв. детей)
Это денежная единица Турции – называется Турецкая лира.
Это Евро – денежная единица большинства европейских стран.
Денежной единицей Соединенных Штатов Америки - является доллар.
В Армении действует денежная единица под названием - драм.
Ребята Ирина Сергеевна предлагает Вам собрать пазлы, который представляет собой купюры разных стран.
Проходите к столу – займите свои места.
(Дети собирают пазлы – работа в парах)
Мама: Ребята Вы большие молодцы, на все вопросы ответили и с заданием справились. Может в жизни Вам это пригодится и кто-то из Вас будет работать в банке.
Воспитатель:
Ребята, а у нас еще один звонок.
Мама: Здравствуйте ребята.
Меня зовут Кристина Игоревна, я мама Софии
Отгадайте мою загадку:
Лучше всех спортсмена знает,
Во всём ему он помогает.
Сражаться учит, побеждать
И бодрость духа не терять.
Он для спортсмена в наше время
Почти как мать, ведь это! (Тренер)
Воспитатель: Вы абсолютно правы – Кристина Игоревна тренер
Предлагает Вам немножко подвигаться
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мама: Каждый спортсмен мечтает о победах.
Я Вам Желаю воспитывать любовь к спорту, радоваться не только победам, но и маленьким достижениям на пути к большим целям.
Воспитатель: -Ребята, на занятиях математики мы научились: считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры и многому другому.
Воспитатель:
Дети, а у нас снова звонок.
Мама: Здравствуйте ребята.
Меня зовут Ирина Юрьевна, я мама Полины
Предлагаю Вам отгадать мою загадку:
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Воспитатель: Вы правы Ирина Юрьевна -повар
Она хочет убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашает нас к себе на кухню.
(Дети проходят на кухню)
Воспитатель: - Ребята Ирина Юрьевна предлагает для ее большой семьи состоящей из 10 человек подобрать ингредиенты для салата, «ОЛИВЬЕ».
Для него понадобится:
Картофель- 7штук,
Какую геометрическую фигуру напоминает огурец? (овал)
Огурцов на 1 больше, чем картофеля (8)
Какую геометрическую фигуру напоминает морковь? (треугольник)
Моркови на 1 меньше, чем картофеля (6)
Горошка 4 банки
Лука больше чем горошка, но меньше чем картофеля (5)
Колбасы на 2 палочки меньше чем лука (3)
Черный перец -2 чайные ложки
Майонеза столько пачек, сколько ложек перца
Яйцо - на 2 больше чем картофеля (9)
Соль-1 чайную ложку,
Мама: -Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.
Воспитатель: Ребята в чем подают салат? (салатница)
Кто был самым внимательным, тот ответит на мой вопрос
На сколько же человек мы подбирали ингредиенты? (на 10 человек)
Предлагаю помочь маме Полины и украсить 10 салатниц зеленью
(Воспитатель предлагает пройти к столу где отсчитывают 10 тарелок - прямой счет, приступают к украшению)
Рефлексия во время украшения салатниц
Вопросы:
1. Что нового узнали?
2. Кем работала мама Марьяны?
3. Что вам больше понравилось?
Ирина Юрьевна в качестве благодарности для вас испекла вкусные цифры, вам необходимо их посчитать, начиная с самой большой (обратный счет)
Воспитатель:
-Дорогие наши мамы, спасибо Вам большое.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3520611-1738755370.jpg)