МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью

Лариса Макеева
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе

" Роспись яйца- писанки филимоновской росписью ".

Программное содержание:

-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

Закреплять умения при работе c филимоновской росписью.

Закреплять особенности выполнения различных бумажных силуэтов яйца : элементов росписи : точки, полоски, елочки.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью» размещена в разделах

Закреплять подбирать нужные цвета для росписи, формировать эстетический вкус.

Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы,, тактильной чувствительности;

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Материалы:

Нарисованные силуэты петушков, кисточки, баночки c водой на каждого ребенка, гуашь,образцы филимоновских петухов, бумажные силуэты яиц, на каждого ребенка, песенки Железновой.

Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек, свистулек.

-беседа о декоративно-прикладном искусстве,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

-рисование филимоновских элементов, расписывание силуэтов филимоновских петушков : полосок елочек, цветов.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Я читаю детям стих.

Филимоновская деревушка

Синий лес, холмы, косогор

Лепят там их глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники, павлины

И солдатиков войско цвет.

Ребята, вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня пойдет речь? Да, сегодня мы будем продолжать говорить о филимоновской игрушке и промысле. Наше занятие называется «роспись яйца-писанки филимоновской росписью»

Основная часть.

Я предлагаю детям отравиться в путешествие в город Мастеров.

Послушайте стихи о филимоновской игрушке. Филимоновская игрушка славится своей красотой на весь мир.

Русская народная игра «Достань платок»

Объясняем детям, что в старину платки не только носили как украшение – с ними играли. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.

Я предлагаю поиграть в дидактическую игру по ознакомлению c народными промыслами.

Дидактическая игра «Цветные капельки»

Цель : учить и называть и выделять цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи (гжельской, городецкой и филимоновской)

Ход игры: перед детьми выставлены гжельские, городецкие, филимоновские изделия. Затем я называю промыслы и прошу детей внимательно рассмотреть изделия. Называю поочередно различные цвета, дети должны определить какие цвета входят в гжельскую, городецкую, филимоновскую росписи. Побеждает, тот кто правильно и больше всего назовет цвета филимоновской росписи (получает фишку).

Во время игры тихо звучит народная музыка.

Давайте вспомним какие символы –что означают в филимоновской росписи.

Ответы детей. (Круг обозначает в росписи солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни.)

Правильно, ребята. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. Несмотря на то, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки и расписные яйца после росписи выглядят очень яркими и праздничными, выразительными и добродушными.

Одноцветные крашенки, писанки — самый простой и популярный способ покрасить яйца. Послушайте загадку

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

(Яйцо)

“Дорого яичко к Христову дню" – так гласит известная русская пословица.

Я хочу сегодня вам предложить на бумажном силуэте яйца выполнить филимоновскую роспись.

Мы c вами оправляемся в путешествие город Мастеров. A чтобы нам добраться до сказочного города Мастеров, нам надо найти карту. Карта спрятана в нашей группе.

Игра «Холодно-горячо»

Ход игры: С помощью этой игры хорошо делать детям сюрприз, т. к. у детей в процессе поиска усиливается интерес к сюрпризу

Описание игры

От детей в заранее приготовленное место прячется карта. Они должны ее найти по подсказкам ведущего:

• Совсем замерз - значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении

• Холодно - значит, что ребенок ищет не в том месте

• Опять зимушка-зима пришла - означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного

• Уже теплее - означает, что ребенок повернул в нужном направлении

• Теплее - значит, что ребенок продолжает идти/искать в нужном направлении

• Горячее - ребенок уже близок к сюрпризу

• Жарко - ребенок близко-близко к сюрпризу

• Совсем пожар! - ребенок в нескольких сантиметрах от своего сюрприза

Молодцы! Карту нашли. (карта была на детской стенке)

Я задаю вопросы детям.

- Рассмотрите карту. Что вы видите на ней? Вот здесь написано. Путь к городу Мастеров идёт по кругам. Начало и конец пути обозначено стрелочками.

- Ребята подойдите к столу, попробуйте найти путь к городу Мастеров который идёт только по кругам. Выложите его кругами.

На чём мы сможем добраться до города Мастеров?

- В помощь вам, с определением транспорта, я положила схемы

- Что это за транспорт? Ответы детей (Автобус)

- Сколько схем всего? Ответы детей (4)

- Что нам можно сделать, чтобы быстро построить автобусы?

Для этого нам надо разделиться по парам (дети делятся по желанию). На столах лежат схемы построения автобусов (2 вида) и материал. Каждая пара подойдёт к отдельному столу (4 стола).

Все садимся в автобусы оправляемся в город Мастеров.

Физминутка «Автобус»

Песенки Железновой

Автобус

Вот мы в автобусе сидим покачиваемся на банкетках

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком»

Всё глядим! смотрим в него, поворачиваясь в одну

Глядим назад, глядим вперёд и другую стороны

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами

Не везёт?

Колёса закружились выполняют круговые движения

Вот так вот, вот так вот руками впереди от себя

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат кочают согнутыми в локтях руками

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик перед лицом (имитируют движение

Все капельки смести хотят «дворников»)

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим «крутим руль» и бибикаем

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

- А вот и город Мастеров. Ребята выходите из автобуса.

Перед вами бумажные силуэты яйца-писанки. Мы превращаемся в Филимоновских мастеров-художников и расписываем писанки.

Напоминание детям: правильно сядьте на стульчик, подвиньте его, спинку выпрямите, кисточку возьмите тремя пальчиками. Так удобнее будет рисовать, левая рука придерживает лист.

Дети выполняют роспись на бумажном силуэте яйца.

Есть несколько видов росписи пасхальных яиц, которые вы можете использовать для своего творчества А если яичко должно выполнять декоративную роль или вы хотите подарить его, тогда можно использовать гуашь для росписи. (показ образцов) сегодня мы c вами попробуем быть мастерами –художниками и расписать яйцо. Скоро праздник пасхи и все мастера будут расписывать яйца.

Для мастериц прошлого роспись яиц была особым праздником. Филимоновская игрушка сейчас превратилась в самостоятельное произведение скульптуры (мелкой пластики). В наши дни мастерицы везут свои работы на художественные выставки.

Заключительная часть

Игра “Значение стариной символики”

Давайте вспомним древние символы. Детям предлагаю по одной карточке, где нарисованы символы. Нужно каждому ребенку определить что нарисовано на карточке.

Обозначения. Знаки солнца – очень многообразны и изображаются кружками с лучами, даже есть изображение ночного солнца. Знак воды – полосы в виде и треугольников. Дождь обозначается прерывистыми линиями На карточке изображены побеги, засеянные в землю, засеянное поле.

Я читаю стихотворение «Ой, свистулечка какая».

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

-Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

Задаю загадки детям.

Загадки.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

А высокий гребешок?

Красной краскою горя

Как корона у царя. (индюк).

Заплелись густые травы

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (баран).

Бегут по дорожке

Борода да ножки (козлик).

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» (петух).

Итог продуктивной деятельности

1. Где возник промысел филимоновской игрушки?

2. Почему игрушка называется филимоновской?

3. Особенности филимоновской игрушки?

4. Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

5. Какие символы встречаются в филимоновской игрушке?

6. Ход росписи в филимоновской игрушке.

Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали. Сегодня на занятии мы попытались по новому взглянуть на народное декоративно- прикладное искусство, понять смысл филимоновских узоров и орнаментов. Научились правильно расписывать филимоновское яйцо и самостоятельно оценивать свою и чужую работы, анализировать ошибки и достижения.

Литература.

1. Рогов А. Про филимоновские свистульки- М. : Малыш, 1987.

2. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет c народным искусством. - 2-е изд,испр. И доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2008. 178с. : цв. вкл.

3. Филимоновские свистульки. рабочая тетрадь по основам народного искусства/ Рук. проекта Ю. Г. Дорожин. Текст О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе:«Знакомство с городецкой росписью».

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель)Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель) Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась, теперь Известно всем в.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе У меня вторая младшая группа. Дети очень любят рисовать. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 21:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию в старшей группе: Роспись яйца филимоновской росписью» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД