Светлана Соловьева
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить знания детей о животных жарких стран;
- познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»;
- развивать коммуникативные качества детей в ходе общения;
- закреплять технические приемы и способы работы кистью и краской;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы к занятию: глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Африки, силуэтные изображения животных жарких стран, краски, кисти, вода, бумага, аудиозапись сказки Р. Киплинга «Слоненок».
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „В жаркой Африке“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это?
Дети: глобус.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Наша планета Земля такая огромная, что когда на одном конце Земли люди просыпаются, на другом – уже ложатся спать. А еще на Земле есть места, где круглый год – зима. И наоборот. А вы, ребята, знаете, как называется на нашей планете место, где никогда не бывает зимы? (Африка.) Давайте попробуем подобрать картинки, которые подойдут для того, чтобы изобразить жаркую Африку.
На интерактивной доске – иллюстрации с жарким и холодным климатом. Дети убирают картинки, изображение которых не соответствует представлению об Африке.
Вывод:
Африка- это жаркое солнце, много пустынь, горячий песок, голубое небо, высокие пальмы, ….
Краски Африки яркие, солнечные, теплые.
В Африке обитают животные, которые легко переносят жару. Вы все их хорошо знаете. Я предлагаю вам выбрать картинку с изображением животного и рассказать ребятам о нем так, чтобы они смогли догадаться, кто изображен на картинке (дети после того, как остальные отгадали, о ком идет речь, прикрепляют изображение на мольберт).
А теперь попробуйте назвать каждое животное одним словом.
У жирафа длинная шея, значит он (длинношеий)
У верблюда два горба, значит он (двугорбый)
У зебры полоски. Она (полосатая)
У бегемота толстая кожа (толстокожий)
У крокодила острые зубы (острозубый)
У льва большая грива (большегривый)
У обезьяны длинный хвост (длиннохвостая)
У антилопы тонкие ноги (тонконогая)
Молодцы, ребята. Но мне кажется, что здесь нет еще одного «жителя» Африки.
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшен.
Добродушен и силен
Африканский чудо- (слон).
(изображение на интерактивной доске)
Слон - самое большое животное Африки. У слона огромные уши и длинные клыки – бивни. Но главное – хобот. Он для слона важнее, чем рука для человека.
Оказывается, ребята, такой длинный нос у Слона был не всегда. А вы хотите знать, как у Слона появился хобот? Об этом писатель Р. Киплинг написал интересную сказку. Я предлагаю вам сейчас ее послушать (дети смотрят мультфильм «Откуда у Слона хобот»)
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какая же выгода в том, что у Слона длинный нос?
(ответы детей с появлением иллюстраций на интерактивной доске)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, ребята, нарисовать слона, который живет в жаркой Африке. Для работы у меня есть 2 краски: черная и белая. Как же мне изобразить Слона, ведь ни одна из этих красок не подходит? (смешать).
Показ и объяснение.
Самостоятельная работа детей (спокойная музыка как сопровождение)
Выставка готовых работ.
Итог занятия:
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что интересного вы узнали о жизни слонов? и т. д.