Любимова Ольга
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»
Цель: знакомить с названиями игрушек. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, закреплять умение правильно держать кисть;
формировать умение закрашивать рисунки кистью, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать, не перебивать. Развивать внимание, аккуратность. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в средней группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Отгадывание загадок по теме. Дидактические игры «Домино», «Какой игрушки не стало».
Материал: краски, кисти, подставки под кисти, салфетки, непроливайки, сундук, игрушки.
Ход:
Воспитатель: я утром пришла в детский сад и у дверей нашей группы нашла вот этот сундучок. Хотите узнать, что там?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда нужно отгадать загадки:
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу.
(Юла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
(Мяч)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
(Неваляшка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый…
(Медведь)
Воспитатель: вы все загадки отгадали, а как одним словом назвать все эти предметы?
Дети : игрушки.
Воспитатель: правильно. Вот как у нас много игрушек, а если бы их не было нам было бы скучно и грустно. Что же нужно делать, чтобы игрушки нас радовали подольше?
Дети: беречь, не ломать, убирать на место, после игры.
Воспитатель: посмотрите, а все игрушки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: чем отличаются?
Дети: разные по величине, сделаны из разных материалов.
Воспитатель: из каких?
Дети: из пластмасса, металла, резины, дерева, меха, ткани.
Воспитатель: сейчас поиграем в игру «Из чего сделано»
Эта матрешка сделана из дерева, значит она-(деревянная)
Этот мяч сделан из резины, значит он- (резиновый)
Эта кукла сделана из пластмассы, значит она - (пластмассовая)
Эта машина сделана из металла, значит она - (металлическая)
Этот заяц сделан из плюша, значит он -(плюшевый).
Воспитатель: ребята, а вы знаете стихи про игрушки?
Дети: да.
Читаем стихи А. Барто «Игрушки» : «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Слон», «Мячик»(Наша Таня громко плачет).
Воспитатель: у каждого из вас есть любимая игрушка. Расскажите, какая она, как называется, какого цвета, из чего сделана, как вы с ней играете.
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками и я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Но сначала немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
Есть у нас игрушки :
Это – погремушки
Это – толстый мишка
Это- чудо книжка
Это- неваляшка
Это - кукла Машка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова повторять.
Воспитатель: давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: молодцы, чудесные работы у вас получились. Я знаю,вы очень хорошо относитесь к своим игрушкам : не ломаете, не рвете, не пачкаете, после игры убираете на место. Но есть такие дети, которые обижают свои игрушки : рвут, ломают, на место не убирают. А игрушкам очень обидно, сказать они об этом не могут. Открою вам секрет: ночью когда все засыпают, игрушки тихонько плачут, если их днем обидели. Давайте беречь свои игрушки.
«Мои игрушки»
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем. (З. Петрова)
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?
Всем спасибо, мне очень понравилось как вы сегодня потрудились.