Зайцева Елена Михайловна
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
в подготовительной группе
по рисованию.
Тема: Весенние пейзажи.
Цель: Формирование эстетических чувств.
Задачи:
- Продолжать формировать умение видеть красоту окружающего мира;
- Развивать способность оценивать содержание изображения и выразительное решение темы;
- Закрепить умения использовать разные изобразительные средства.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Весенние пейзажи“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Заучивание стихов о весне. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы о весне, знакомство с пословицами и поговорками о весне. Чтение художественной литературы: СказкаЭ. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Оборудование: краски, пастель, цветные карандаши, фломастеры, салфетки, ватные палочки, тонированная бумага.
Ход.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит
С нею солнце краше
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей
Дам тебе я зерен а ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О ласточке, о весне, потому что весной к нам возвращаются улетевшие осенью птицы.
Воспитатель: Я приготовила вам картинки о весне, приглашаю вас в зал, чтобы их посмотреть.
Просмотр презентации «Весенние пейзажи»
Воспитатель: Ребята, что вы посмотрели?
Дети: Мы посмотрели картинки о весне
Воспитатель: Помните ли вы, как называется картина, где нарисована природа?
Дети: Такая картина называется пейзаж.
Воспитатель: Молодцы! Помните. Мы с вами учили стихи о весне, и во многих стихах поэты так же описывают красоту весенней природы. Ребята, кто желает прочесть своё стихотворение о весне?
Слушаем 2-3 человек.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает, появляются проталины, птицы возвращаются и т. д.
Воспитатель: Хотелось ли вам превратится в художников?
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи
Наши дети превращаются
И становятся художниками весны.
Воспитатель: Ну что, художники, берите бумагу, краску, кисти и приступайте к работе. Для рисунка можно взять и тонированную бумагу, если вам это нужно.
Мы сегодня художники – пейзажисты. Я тоже буду рисовать весенний пейзаж. Нужно хорошо подумать, что и где будет располагаться на рисунке. Помните, что впереди предметы нужно рисовать крупнее, чем вдалеке.
Хочу ещё вам напомнить, вдруг пригодиться, что можно взять жесткую кисточку для рисования снега.
А ещё, вспоминайте картинки на экране, весна бывает ранней, когда только начинает таять снег и поздней, когда начинают появляться первые, нежные, зелёные листочки. Прилетают с юга разные птицы (жаворонки, ласточки).
Дети рисуют.
Воспитатель: Дети, у кого весенний пейзаж закончен, предлагаю организовать выставку.
Дети подходят и кладут рисунки на столы.
Пока другие дети заканчивают рисование, беседую с теми, кто уже нарисовал :
- Скажи, какой период весны ты нарисовал?
- Что было легко рисовать?
- Что было трудно рисовать?
- У тебя такое яркое солнце, как ты думаешь скоро ли растает снег? И т. п.
Воспитатель: Ребята я благодарю вас за работу, в группе от ваших рисунков и в правду стало светлее, чувствуется свежесть от снега, и теплее от солнца.