Любовцева Ирина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае ватными палочками – направление пуантилизм.
Задачи:
- расширять знания детей о бабочках, их строении, росте и развитии;
- продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования «пуантилизм»;
- способствовать формированию умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Бабочки“ с использованием техники „пуантилизм“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие, желание видеть всю красоту живой природы;
-вызвать положительный отклик на результаты детского творчества.
Материалы и оборудование: «бабочка», красивая коробочка, детские рисунки для выставки, сачок, презентация «Жизнь бабочек», игра «Найди одинаковых», лист белой бумаги А/4, гуашь, ватные палочки, кисти, баночка с водой, салфетка,
Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Предварительная работа: познавательные беседы о насекомых, наблюдения за бабочками на прогулках, дидактические игры «Найди отличия», «Найди пару», «Собери разрезную картинку», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание набора картинок и открыток по теме.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выставка рисунков «Мы — друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы хотели показать на этих рисунках. (Птичка в клетке — птичка на дереве; звери в лесу — звери в зоопарке; лягушонок в банке - лягушонок у реки; жук в коробке — жук на цветке; ящерица в ящике
- ящерица на камушке и т. д.)
Дети высказывают мнение о своих рисунках и рисунках друзей.
Воспитатель: Где чувствуют себя лучше живые существа: на воле или в неволе?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей выставке красивая коробочка! В ней спряталась необычная гостья, давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это?
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Но посмотрите, что с ней? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! (ответы детей)
Вбегает девочка с сачком.
- Держите её, это моя бабочка, я ее поймала. Послушайте как это было.
В саду под кочкой я заметила красивую бабочку.
- Бедная, несчастная, она плавала в бочке с водой!
- Как же плохо тебе, бедняжка, в этой грязной бочке! Сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо.
Дома я нашла красивую расписную коробочку и поставила на подоконник погреться на солнышке.
-Это будет твой дом. Помни, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то что в старой грязной бочке!
А бабочка не радуется, ей не до веселья.
Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы)
Воспитатель: Итак, жалеть природных обитателей надо, но жалеть
умеючи, не так, как это делала девочка.
Воспитатель: Что значит жалеть правильно? (Ответы детей).
-Жалеть - значит не вредить, не губить, не разорять, не лишать животных своего дома, а помогать, подкармливать, оказывать помощь раненым, покалеченным и попавшим в беду животным. Например, жалеть так, как жалел зайцев дед Мазай, спасая зайцев от половодья.
Воспитатель: Если каждый ребёнок поймает одну бабочку, много ли бабочек погибнет? (Ответы детей.)
Какой вывод можно сделать из этого? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот и правильно, не надо ловить бабочек, можно просто полюбоваться ими или понаблюдать за тем, как они ведут себя в живой природе.
Воспитатель: Девочка, а ты знаешь откуда, например, берутся бабочки? И всегда ли они такие красивые? Почему они теряют свой цвет, если подержать в руках? (ответ)
Рассказ воспитателя и показ презентации «Жизнь бабочек»
«Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить 9-10 месяцев. И самая благодатная для них пора – лето.
Откуда же берутся бабочки? Бабочки откладывают яйца на определенное растение. Из яиц появляются гусеницы. Гусениц многие из вас видели. У них одна цель – питаться не переставая, чтобы скорее выросли. Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
В таком виде она зимует. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться, из «пеленок» медленно выкарабкивается бабочка. Некоторые бабочки, например крапивница, превращаются из куколки в бабочку осенью, засыпают на всю зиму, а ранней весной можно уже увидеть этих оранжевых бабочек. А некоторые бабочки, как и перелетные птицы, улетают в теплые края. Слайд
Существует более 200 видов бабочек. Вряд ли найдется человек, который не восхищался бы этими насекомыми.
У них такая яркая окраска, чтобы враги не заметили их на цветке. Древние люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от стебля.
Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если ее взять в руки, то на руках остается пыльца, бабочка потеряет свои цвета и может погибнуть.
Кроме того, бабочки очень живописные, они радуют нас своей красотой».
Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.) Слайд
Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.) Слайд
Какого цвета эта бабочка? (Белая.) Слайд
Про эту бабочку Г. Глушнев сочинил стихотворение:
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед или чай
В этой беленькой чашке?
Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться!
Кто знает эту бабочку? (Крапивница) Слайд
Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)
Да, у бабочки - крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям. Слайд
Кроме этих бабочек на нашем земном шаре миллиарды разных видов, каких только нет названий: адмирал, махаон, павлиний глаз, моль, голубянка. Всех и не перечислишь. Их так много, от самых маленьких размеров до больших. Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
Воспитатель: Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
Давайте поиграем с вами в игру «Найди одинаковых»
Воспитатель: Зачем нужны бабочки? (ответы)
- Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром. Перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.
- Это корм многим птицам.
Физминутка «Вместе по лугу идем»
Вместе по лугу идём, (Ритмическая ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Повороты влево и вправо, руки в стороны)
Тысяча цветов вокруг! (Руки от груди вперед, разводя в стороны)
Рвать цветочки мы не будем, (Указательным пальцем покачивание влево и вправо)
Полюбуемся и всё! (Поднять руки вверх, покружиться)
Охранять природу будем – (Прыжки на месте на носочках)
Красоту Земли спасем! (Хлопки в ладоши)
-Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.) Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
-Как мы можем сберечь? (мы можем не ловить, а нарисовать)
- И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Палочек много, всем хватит. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши руки к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
(Дети выполняют работу).
Самостоятельная творческая практическая деятельность детей.
Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном, узорчатом платье. Фантазировать вам поможет музыка, которая называется «Бабочки», а написал её Шуман. (Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь
Итог занятия
Воспитатель: Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Чья работа вам нравится больше? Подберите название вашей работе.
Воспитатель: Что нового узнали о бабочках?
-Какой способ изображения бабочек использовали? Что это означает?
-Почему бабочек нельзя брать в руки? (Она может погибнуть) .
-Кто рисует узоры бабочкам? (Природа).
-Как мы должны относиться к природе? (Бережно)
-Что это значит? (Не рвать и вытаптывать цветы, не ловить насекомых, не разорять муравейники и птичьи гнезда и т. д.)