Получи документы

Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик»

Елена Подкопаева
Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе

Воспитатель мл. гр. :

Подкопаева Елена Николаевна

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная).

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание:

Цели: Развивать умственные способности детей путём создания проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Учить:

Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Снеговик“» размещена в разделах

Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине;

Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему;

Способствовать сенсорному развитию детей;

Развивать речевое дыхание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Закреплять:

Закреплять знания детей о форме – круг, цвет – белый, чёрный, красный, величине – большой, поменьше, маленький;

Закреплять умение аккуратно пользоваться овощными штампами, пробкой, ватными палочками;

При необходимости пользоваться влажными салфетками.

3. Воспитывать:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу (снеговику);

Вызывать у детей чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях;

Дать возможность проявить инициативу в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Методы и приё мы:

Рассматривание иллюстраций;

Беседа с детьми;

Игровой приём;

Объяснение;

Показ с рассказом.

Формы и виды детской деятельности:

Коммуникативная (беседа с детьми по картинкам «Зима», «Зимние забавы», чтение стихотворений о зиме, о снеговике, отгадывание детьми загадок);

Игровая (дидактический клуб «Времена года», дидактические игры «Снеговик развалился», «Собери снеговика», «Сюрпризный момент» - плачущий снеговик, «Волшебный сундучок»);

Двигательная («Остудить снеговика» - упражнение на дыхание, физкультминутка, «Нарисуй снеговика» - пальчиковая гимнастика);

Продуктивная рисование снеговика овощными штампами, пробкой, ватными палочками).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимних забавах;

Беседа с наводящими вопросами;

Чтение стихотворений о зиме, о снеговике;

Загадывание загадок о зиме, о снеговике;

Рассматривание на прогулке снега, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снеговика;

Лепка и аппликация «Снеговика»;

Знакомство с техникой нетрадиционного рисования (без кисточек);

Рисование и лепка предметов округлой формы (мячик, снежный ком, солнышко, неваляшка);

Дидактическая игра «У кого другой снеговик».

Здоровьесберегающие технологии : Обеспечение эмоционального психологического комфорта и позитивного настроения детей для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы»;

мольберт – 2 шт., стол;

дидактический клуб «Времена года», «Собери снеговика» (синий картон А3- фон, белые кружки разной величины в тарелочке – 1 шт., «Снеговик развалился» (разрезные картинки с силуэтом снеговика в тарелочке на каждого ребенка 6 шт.);

Аудиозапись – «Снеговик плачет»;

Игрушка (статуэтка)«Снеговик»;

«Волшебный сундучок» с овощными штампами (3 штампа из картофеля разного размера (большой, поменьше, маленький – туловище и голова снеговика, пробка – (руки, штамп из моркови -(шляпа, ватные палочки (глаза, рот, нос);

Гуашевые краски;

3 одноразовых тарелочки для наведения колера красок: белого, чёрного, красного цветов;

Синий картон А3 – фон ( аппликация: ёлочки с сугробы);

Влажные салфетки;

3 снежинки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы», беседа с наводящими вопросами.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите какое время года вы видите? (Зима).

А почему вы так думаете? (Потому, что много снега, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика, дети и взрослые тепло одеты).

Дети, а у нас сейчас какое время года? (Зима, у нас тоже выпало много снега, холодно, мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика).

А сейчас дети, послушайте стихотворение о зиме, о снеге :

«Белым снегом всё покрыло :

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый –

Здравствуй, Зимушка – Зима»!

Г. Ладонщиков.

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санки усадила».

А это стихотворение о снеговике :

«Белый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слепил снеговика».

А сейчас дети, послушайте внимательно загадку и скажите о чём эта загадка?

«Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нём,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем.

1. Вот «Волшебный кубик», найдите на нём, где спряталась зима? (игра с дидактическим кубиком «Времена года»). Молодцы!

2. А сейчас давайте соберём снеговика из кружков, разной величины. Дети давайте вспомним, как рисовать снеговика? Рисуем пальчиком в воздухе ( пальчиковая гимнастика : «Рисуем снеговика»). Молодцы!

Посмотрите внимательно на картинку, на ней изображён снеговик и соберите такого же снеговика.

(дидактическая игра «Собери снеговика»). Молодцы!

3. Дети, посмотрите на этих картинках «Снеговики развалились». Давайте «Соберём снеговиков».

(дидактическая игра «Снеговик развалился»). Молодцы! Всех снеговиков сложили.

Сюрпризный момент: слышится, чей то плач.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? (На подоконнике находят плачущего снеговика).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл (воспитатель берёт снеговика и как бы разговаривает с ним). Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй!

Что случилось? Почему ты на подоконнике и плачешь?

Снеговик : Жарко мне! (Боюсь растаять).

Воспитатель: Дети, поможем снеговику? (Да). Давайте мы на него подуем (воспитатель ставит снеговика на стол и все вместе дружно дуют на снеговика

(упражнение на дыхание «Остудить снеговика» : набрать полный рот воздуха и медленно дуть на снеговика – повторить 3 раза).

Воспитатель: А теперь давайте мы на снеговика дружно помашем руками

(физкультминутка «Остудить снеговика» : выставить руки вперёд снеговику) и интенсивно махать).

Воспитатель: Молодцы, дети! Остудили снеговика, но что-то он всё ещё грустит (воспитатель обращается к снеговику). Что ещё случилось? Почему грустишь?

Снеговик : Мне скучно, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли – я один остался…

Воспитатель: (обращается к детям). Дети что же делать, как помочь снеговику?

Снеговик : (говорит воспитателю на ухо). Нарисуйте мне друга – Снеговика.

Воспитатель: Дети, снеговик просит, чтобы вы нарисовали ему друга – Снеговика. Нарисуем друга снеговику? Да. Тогда пойдёмте дети к мольберту. Я покажу вам как рисовать снеговика. (воспитатель со снеговиком и детьми подходят к столу и мольберту и обнаруживаю, что нет кисточек).

Воспитатель: Ой, дети, у нас беда: бумаг есть, краски есть, а вот кисточки пропали. Чем же мы будем рисовать?

Снеговик : (шепчет на ухо воспитателю). Со мной был «Волшебный сундучок», возьмите его (воспитатель идёт к окну и находит там «Волшебный сундучок», ставит его на стол). Открывает и находит там (сюрпризный момент) штампики из картофеля, морковки, пробки, ватные палочки.

Воспитатель: Выкладывает на столь и называет овощные штампы, пробку, ватные палочки. Теперь, дети, нам есть чем рисовать друга снеговику. А как рисовать – я вас сейчас покажу. Смотрите внимательно, потом будете рисовать сами.

Воспитатель: Показывает и объясняет, как рисовать овощными штампами, пробкой и ватными палочками снеговика на синем картоне лист А4).

А теперь, дети, садитесь за столы и рисуйте друга снеговику (воспитатель даёт картон синего цвета – А3 с ранее наклеенным фоном ёлочки и сугробы из цветной бумаги, тарелочки с наведёнными колерами белого, чёрного, красного цветов, овощные штампики, пробки, ватные палочки. Идёт процесс коллективного рисования.

(Воспитатель помогает по необходимости).

Воспитатель: Молодцы, дети! Замечательного друга вы нарисовали для снеговика

(воспитатель показывает рисунок снеговику).

Снеговик : (любуется рисунком, радуется и благодарит детей: Спасибо вам, дети).

«Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но одножды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем спасибо говорю

И за всё благодарю!»

Воспитатель: Дети, пусть снеговик с другом посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далёкое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. А вы вытирайте ручки салфетками и идите играть (воспитатель раздаёт детям влажные салфетки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Подснежник» (рисование на батике). Цель: Развивать художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки» Программное содержание. Формировать умение детей рисовать цветы для создания целой композиции на основе зеленой полянки. Совершенствовать.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Используемая литература Сентябрь 1 Знакомство с видом живописи "О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подкопаева (УИ 325152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД