Елена Подкопаева
Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе
Воспитатель мл. гр. :
Подкопаева Елена Николаевна
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная).
Форма проведения: подгрупповая.
Программное содержание:
Цели: Развивать умственные способности детей путём создания проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Учить:
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине;
Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему;
Способствовать сенсорному развитию детей;
Развивать речевое дыхание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Закреплять:
Закреплять знания детей о форме – круг, цвет – белый, чёрный, красный, величине – большой, поменьше, маленький;
Закреплять умение аккуратно пользоваться овощными штампами, пробкой, ватными палочками;
При необходимости пользоваться влажными салфетками.
3. Воспитывать:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу (снеговику);
Вызывать у детей чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях;
Дать возможность проявить инициативу в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Методы и приё мы:
Рассматривание иллюстраций;
Беседа с детьми;
Игровой приём;
Объяснение;
Показ с рассказом.
Формы и виды детской деятельности:
Коммуникативная (беседа с детьми по картинкам «Зима», «Зимние забавы», чтение стихотворений о зиме, о снеговике, отгадывание детьми загадок);
Игровая (дидактический клуб «Времена года», дидактические игры «Снеговик развалился», «Собери снеговика», «Сюрпризный момент» - плачущий снеговик, «Волшебный сундучок»);
Двигательная («Остудить снеговика» - упражнение на дыхание, физкультминутка, «Нарисуй снеговика» - пальчиковая гимнастика);
Продуктивная рисование снеговика овощными штампами, пробкой, ватными палочками).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, о зимних забавах;
Беседа с наводящими вопросами;
Чтение стихотворений о зиме, о снеговике;
Загадывание загадок о зиме, о снеговике;
Рассматривание на прогулке снега, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снеговика;
Лепка и аппликация «Снеговика»;
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования (без кисточек);
Рисование и лепка предметов округлой формы (мячик, снежный ком, солнышко, неваляшка);
Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
Здоровьесберегающие технологии : Обеспечение эмоционального психологического комфорта и позитивного настроения детей для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.
Оборудование:
Иллюстрации на тему «Зима», «Зимние забавы»;
мольберт – 2 шт., стол;
дидактический клуб «Времена года», «Собери снеговика» (синий картон А3- фон, белые кружки разной величины в тарелочке – 1 шт., «Снеговик развалился» (разрезные картинки с силуэтом снеговика в тарелочке на каждого ребенка 6 шт.);
Аудиозапись – «Снеговик плачет»;
Игрушка (статуэтка) – «Снеговик»;
«Волшебный сундучок» с овощными штампами (3 штампа из картофеля разного размера (большой, поменьше, маленький – туловище и голова снеговика, пробка – (руки, штамп из моркови -(шляпа, ватные палочки (глаза, рот, нос);
Гуашевые краски;
3 одноразовых тарелочки для наведения колера красок: белого, чёрного, красного цветов;
Синий картон А3 – фон ( аппликация: ёлочки с сугробы);
Влажные салфетки;
3 снежинки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Рассматривание иллюстраций «Зима», «Зимние забавы», беседа с наводящими вопросами.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите какое время года вы видите? (Зима).
А почему вы так думаете? (Потому, что много снега, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика, дети и взрослые тепло одеты).
Дети, а у нас сейчас какое время года? (Зима, у нас тоже выпало много снега, холодно, мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика).
А сейчас дети, послушайте стихотворение о зиме, о снеге :
«Белым снегом всё покрыло :
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый –
Здравствуй, Зимушка – Зима»!
Г. Ладонщиков.
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санки усадила».
А это стихотворение о снеговике :
«Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слепил снеговика».
А сейчас дети, послушайте внимательно загадку и скажите о чём эта загадка?
«Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем.
1. Вот «Волшебный кубик», найдите на нём, где спряталась зима? (игра с дидактическим кубиком «Времена года»). Молодцы!
2. А сейчас давайте соберём снеговика из кружков, разной величины. Дети давайте вспомним, как рисовать снеговика? Рисуем пальчиком в воздухе ( пальчиковая гимнастика : «Рисуем снеговика»). Молодцы!
Посмотрите внимательно на картинку, на ней изображён снеговик и соберите такого же снеговика.
(дидактическая игра «Собери снеговика»). Молодцы!
3. Дети, посмотрите на этих картинках «Снеговики развалились». Давайте «Соберём снеговиков».
(дидактическая игра «Снеговик развалился»). Молодцы! Всех снеговиков сложили.
Сюрпризный момент: слышится, чей то плач.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? (На подоконнике находят плачущего снеговика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл (воспитатель берёт снеговика и как бы разговаривает с ним). Давайте с ним поздороваемся:
Здравствуй!
Что случилось? Почему ты на подоконнике и плачешь?
Снеговик : Жарко мне! (Боюсь растаять).
Воспитатель: Дети, поможем снеговику? (Да). Давайте мы на него подуем (воспитатель ставит снеговика на стол и все вместе дружно дуют на снеговика
(упражнение на дыхание «Остудить снеговика» : набрать полный рот воздуха и медленно дуть на снеговика – повторить 3 раза).
Воспитатель: А теперь давайте мы на снеговика дружно помашем руками
(физкультминутка «Остудить снеговика» : выставить руки вперёд (к снеговику) и интенсивно махать).
Воспитатель: Молодцы, дети! Остудили снеговика, но что-то он всё ещё грустит (воспитатель обращается к снеговику). Что ещё случилось? Почему грустишь?
Снеговик : Мне скучно, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли – я один остался…
Воспитатель: (обращается к детям). Дети что же делать, как помочь снеговику?
Снеговик : (говорит воспитателю на ухо). Нарисуйте мне друга – Снеговика.
Воспитатель: Дети, снеговик просит, чтобы вы нарисовали ему друга – Снеговика. Нарисуем друга снеговику? Да. Тогда пойдёмте дети к мольберту. Я покажу вам как рисовать снеговика. (воспитатель со снеговиком и детьми подходят к столу и мольберту и обнаруживаю, что нет кисточек).
Воспитатель: Ой, дети, у нас беда: бумаг есть, краски есть, а вот кисточки пропали. Чем же мы будем рисовать?
Снеговик : (шепчет на ухо воспитателю). Со мной был «Волшебный сундучок», возьмите его (воспитатель идёт к окну и находит там «Волшебный сундучок», ставит его на стол). Открывает и находит там (сюрпризный момент) штампики из картофеля, морковки, пробки, ватные палочки.
Воспитатель: Выкладывает на столь и называет овощные штампы, пробку, ватные палочки. Теперь, дети, нам есть чем рисовать друга снеговику. А как рисовать – я вас сейчас покажу. Смотрите внимательно, потом будете рисовать сами.
Воспитатель: Показывает и объясняет, как рисовать овощными штампами, пробкой и ватными палочками снеговика на синем картоне лист А4).
А теперь, дети, садитесь за столы и рисуйте друга снеговику (воспитатель даёт картон синего цвета – А3 с ранее наклеенным фоном ёлочки и сугробы из цветной бумаги, тарелочки с наведёнными колерами белого, чёрного, красного цветов, овощные штампики, пробки, ватные палочки. Идёт процесс коллективного рисования.
(Воспитатель помогает по необходимости).
Воспитатель: Молодцы, дети! Замечательного друга вы нарисовали для снеговика
(воспитатель показывает рисунок снеговику).
Снеговик : (любуется рисунком, радуется и благодарит детей: Спасибо вам, дети).
«Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но одножды я пошёл,
В гости в детский сад зашёл!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем спасибо говорю
И за всё благодарю!»
Воспитатель: Дети, пусть снеговик с другом посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далёкое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. А вы вытирайте ручки салфетками и идите играть (воспитатель раздаёт детям влажные салфетки).