Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию «Солнечные цветы одуванчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: расширение представления детей о весне, её признаках, о первых весенних цветах средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Солнечные цветы одуванчики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- совершенствовать умение детей правильно держать кисточку при рисовании при рисовании способом "примакивание";
- закреплять умение пользоваться кисточкой при рисовании стебля и листьев;
- воспитывать любовь к живой природе, аккуратность при выполнении работы,
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах; наблюдение за одуванчиками во время прогулки на участке детского сада, рассматривание иллюстраций с цветущими весной растениями, беседа, чтение художественной литературы: "Сказки об Одуванчиках" В. Ткачёвой, "Сказка про Одуванчик"
Н. Ружанской.
Материалы: картинки с изображением одуванчика; простой карандаш, акварельные краски, кисти, банка с водой, белая бумага.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Послушайте, ребята, загадку! Отгадав ее вы узнаете, что мы будем рисовать на занятии.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!" (Одуванчики)
Воспитатель: "Молодцы! Это одуванчики, Расскажите, что вы знаете об этих цветах. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, из каких частей состоит одуванчик?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Стебель, листья, цветок. Какого цвета стебель у одуванчиков?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какого цвета листья?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какого цвета цветы у одуванчика?" (Ответы детей)
Воспитатель подводит итоги всего сказанного: "Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на котором жёлтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья. Что, еще можно рассказать про одуванчик?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте замечательное стихотворение О. Высотской про эти замечательные цветы:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Почему поэт назвала эти цветы портретом солнышка?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, за яркие цветы, похожие на солнце. Умеете ли вы рисовать одуванчики?"(Ответы детей)
Воспитатель: "А хотите, научу рисовать одуванчики?"(Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает и рассказывает последовательность выполнения работы будем методом тычка, примакивания.
Дети приступают к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Дружно дают под землей корешки. (Ритмично двигать пальцами вместе - врозь.)
Воспитатель: "Отдохнули. Заканчиваем свои работы. "
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, какие красивые солнечные одуванчики получились у вас!
- Чему научились?
-Что было трудным для вас?
Анализ работ
Спасибо за внимание и поддержку!