Еля Петрова
«Снежинка». ООД второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД второй младшей группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое развитие (рисование); Речевое развитие; Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как «снег, снежинка».
Задачи: Побуждать детей замечать красоту зимней природы.
Учить к нетрадиционному рисованию
Развивать изобразительные навыки
Публикация «„Снежинка“, ООД второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Материал: цветная бумага синего цвета, ватные палочки, гуашь, снег для опыта, облако со снегом и макет дворика.
Планируемые результаты: проявляет интерес к эксперименту со снегом и подвижному игре, активен при рисовании снежинки, в разговоре с педагогом о снеге, отвечает на вопросы.
Виды и формы совместной деятельности воспитателя и детей.
1. Чтение стихотворении «Снежинки» Г. Новицкой
2. Показать на макете как идет снег.
3. Экспериментирование (растопить снег на ладони – снег превратится в воду)
4. Физкультминутка: «собери снежные комки»
5. Показ детям как рисовать снежинку ватными палочками
6. Самостоятельная деятельность (рисование детьми снежинки)
7. Итоговая беседа по вопросам: О чем узнали на занятии? Из-за чего тает снег?
Ход занятия:
1.- Здравствуйте дети. Посмотрите в окно, что мы видим? (Снег) Правильно двор покрыт снегом. Послушайте стишки про снег и снежинку.
Снег кружится
Снег ложится.
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно человек!
Снежинки (показываю нарезанные снежинки)
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
-Я – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
2. - Давайте дети посмотрим, как идет снег. Перед нами стоит дворик, а над ним свисает облако. Мы немного потрясем, облачко и вот что происходит. Ну-ка ответе, что происходит? (ответ детей). Да, идет снег.
3. - А теперь пойдем и посмотрим, что стоит на том столе под салфеткой (открываю салфетку, а там на подносе стоит тарелочка со снегом) дети что происходит со снегом в тепле? (ответ детей). Молодцы, правильно снег тает в тепле. Давайте проверим, берем немного снега на ладошки и смотрим, тает ли снег от тепла наших ладошек. Ну что (тает –ответ детей) А теперь вытираемся полотенцем и немного поиграем.
4. «Собери снежные комки»
- Я разбросаю снежные комки, а вы должны собрать их ведерка пока они не растаяли.
(дети под музыку собирают комки в ведерки) Молодцы!
5. - Посмотрите на доску тут нарисовано снежинка. А вы хотите, имеет такие снежинки? (ответы детей) Тогда нарисуем точно такую снежинку, вы согласны? (ответы детей) Берем ватные палочки, макаем в воду потом в краску и по линии проводим. (Показ детям)
6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуально подхожу и помогаю каждому ребенку.
7. Итоговая беседа:
- Из-за чего тает снег?
- Когда выпадает снег?