Евгения Слепченко
Конспект ООД по рисованию «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал/ литература: листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки);
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей
Задачи
Образовательные:
- продолжение обучения детей самостоятельно и творчески отражать свои
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
Развивающие:
-развитие графического навыка и способности к формообразованию;
Техническая:
- формирование умения изображать рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);
Воспитательные:
-воспитание эстетического отношения к природе.
Краткий ход:
1. Настрой на занятие:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большаясемья!
2. Проблемная ситуация:
-Ребята, вы хотите побывать под водой? -Да.
- Тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти. -1, 2, 3, 4, 5.
- Откройте глаза, вот мы и прибыли. А если вы отгадаешь загадку, то узнаете кто здесь живё т:
Загадка
«Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, но не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья – есть не летаю». рыбка.
- Правильно, а вот и она сама. Давай поздороваемся с ней.
- Здравствуй.
- Почему то рыбка грустная, что случилось рыбка?
«Мне грустно от того, что у меня нет друзей, мне не с кем играть»
- Не расстраивайся, мы тебе поможем.
-Как помочь рыбке?
- Ей нужны друзья.
- Что есть у рыбки? - Туловище.
- Какой формы туловище?
- На что похоже туловище? - Овальное. На огуречик.
- Что ещё есть у рыбки? - Хвостик, плавники.
- для чего нужен хвост рыбке? - Плавать.
- Да, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, жабры чтобы дышать под водой.
3. Физкультминутка музыкальная «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют В чистой, солнечной воде,
То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Руководство самостоятельной деятельностью детей.
- С чего нужно начать? - С туловища.
- Что потом? - Хвост. - Что ещё? - Плавники.
4. Практическая работа детей.
Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее.
Чешую, плавники и хвост будем рисовать по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.
Воспитатель индивидуально напоминает этапы работы, детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Вы сегодня большие молодцы.
-Кому вы сегодня помогли?
-Что вы для них делали?
Как много теперь друзей у нашей рыбке, все они разные.
- Как ты думаешь, твоя рыбка нравится нашей рыбке?
- Теперь они будут вместе плавать, а помогут им что? Хвосты и плавники.