Ирина Александровна Ашуркина
Конспект ООД по рисованию «Ночной город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета.
• Развивать чувство композиции, цвета.
• Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
• Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.
• Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Ночной город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий ночного города, беседа о городе.
Оборудование: презентация «Ночные города», белая бумага, гуашь, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта-
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно - лунного спектра.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Показ презентации «Ночные города».
Воспитатель: Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные, особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город. Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?
Физкультминутка под музыку.
Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности; самостоятельная работа детей. Музыкальное сопровождение: классическая музыка
Показ способа изображения: рассматривание схем.
1. Нарисовать акварелью фон для рисунка.
2. Нарисовать прямоугольники в виде домиков гуашью.
3. Раскрасить дома.
4. Желтой краской нарисовать окна в домах.
5. Черной краской обрисовать все мелкие детали.
6. Дорисовать желтой краской звездное небо и луну.
По окончании рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети; самооценка: что получилось, что нет.
Итог: доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.