Нина Савельева
Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию нетрадиционным способом
Тема: «Овечка» - пластилинография
Цель: создание картины овечки в технике пластилинография
Задачи:
- учить детей использовать в работе с пластилином прием примазывания;
- развитие творческого воображения, эстетического вкуса, мелкой моторики;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: заготовки картин, пластилин, доска для пластилина, коробочка, конверт,
Ход занятия
Неожиданно находим коробочку.
Публикация «Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) „Овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Барашек, овечка. Рисование
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ой, ребята, я нашла у нас в группе какую-то интересную коробочку, давайте посмотрим что там! (Подглядываю)
- Ой, какой к нам гость зашел, а выйти из коробочки боится, попробуйте ребятки отгадать кто же там.
Загадки:
1. Ходят модницы за речкой,
Кудри серые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст… .(овца) .
2. Будто облако резвилось
И на травку опустилось
Спинка вся в густых колечках
Бродит по траве (овечка) .
- Правильно ребята, это овечка к вам пришла в гости. Позовите ее, чтобы она вышла из коробочки.
- Ребята, а овечка видимо к вам не так просто пришла, давайте спросим ее, зачем она пришла к нам?
- Она принесла письмо, давайте заглянем, что в письме? Она вам сказочку принесла.
Сказка (с музыкальным сопровождением голоса овечки) :
- Жила была овечка. (ставлю на панно овечку). Кто жил был? (Ответы детей)
-Носила овечка серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Какую шубку носила овечка? (Ответы детей) .
-Каждый день паслась овечка на зелёном лугу. (Перемещаю овечку на луг). На каком лугу паслась овечка? (Ответы детей) .
-Ела овечка сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. (Помещаю цветы). Что ела? Что нюхала? Какие цветы? (Ответы детей) .
-Пила овечка вкусную воду из чистого, прохладного ручья. И была овечка весела и счастлива. Дети, а если овечка была счастлива и весела, что она могла делать? (Танцевать, смеяться, веселиться, петь, играть) .
-Но немного нашей овечке было грустно. Как вы, думаете, почему? (Рассуждения детей) .
-А было ей грустно от того, что не было у овечки друзей и подруг. Как же помочь нашей овечке? (Рассуждения детей) .
- А нарисуем нашей овечке подруг-овечек. Вы со мной согласны?
Физминутка
Туман повис клоками
в саду и во дворе. (Дети присели на корточки)
Поймать туман руками
решил я на заре. (выполняют ритмичные удары ребром
ладони и кулачками по полу)
Я взял его ладошкой
и крепко-крепко сжал. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Но прыткий он как кошка. (Медленно крепко сжимают кулачки)
Он взял. и убежал. («Бегают» пальчиками по полу)
Висит туман над речкой (Встают, поднимают руки и качают
и дышит как живой, ими из стороны в сторону)
Как белая овечка
с кудрявой головой. (Смыкают руки над головой)
И маленькие рожки
на этой голове. (Показывают «рожки»)
Но поутру остались
лишь капли на траве. (Выполняют ритмичные прыжки на носочках)
- Ребятки, в своем конвертике овечка вам принесла картинки, на которых, нарисованы ее подружки-овечки, чтобы их оживить вам нужно будет раскрасить эти картиночки.
Раздаю овечек.
- Эти картинки мы будем раскрашивать, но не красками, не карандашами, не фломастерами и не мелками, а пластилином. Сейчас я вас научу, как это делать.
Объяснение и показ выполнения:
- Шубка нашей овечки будет из белого, черного или желтенького пластилина.
- Нам нужно от пластилина оторвать маленький кусочек, с горошинку и скатить из него шарик. Таких шариков нам нужно накатать столько, сколько хватило бы украсить шубку овечки. После того как вы накатаете шарики, мы их будем прилеплять на шубку овечки, придавливаем, чуть приплющивая шарик.
- Ну вот такая овечка у вас должна получиться, посмотрите какая она стала озорная, веселая и красивая. Первая подружка овечке готова.
- Теперь попробуйте вы.
Пальчиковая гимнастика.
Кучерявая овечка
Переходит через речку.
Щуря жёлтые глаза,
Ей навстречу шла коза.
- Не пущу тебя, овечка,
Не пройдёшь ты
через речку!-
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила. Показать «кудряшки» на голове.
«Идём» указательным и средним пальцем.
Махать пальчиками как ресничками у глаз.
Указательный и мизинец выставлены вперёд -«рожки»,
средний, безымянный большой -вместе.
Движение указательным пальцем влево – вправо
сначала правой, затем левой рукой.
Пальцы собраны в щепоть, поочерёдно поднимаем -
опускаем руки, «цокаем» по столу.
Руки отвели в сторону - жест «проходи»
Самостоятельная работа детей.
Заканчиваем занятие демонстрацией картин овечке, радостная овечка хвалит детей, благодарит за подруг.