Галина Назарова
Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (аппликация с помощью трафаретов).
Старшая группа.
Тема: «Цветы луговые».
Воспитатель: Назарова Г. В.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Публикация «Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев с помощью трафарета последовательным изображением этапов работы.
• Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
• Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
• Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
• Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
• Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Предварительная работа:
• Целевые прогулки к цветникам детского сада.
• Беседы о луговых цветах.
• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
• Большой букет полевых цветов (натуральных)
• Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, одуванчик, и т. д.).
• Трафареты с последовательностью изготовления цветов
• Бумага зеленого цвета, ватман, бумажные формы - цветные большие круги белого, синего, красного цвета, зеленые прямоугольники.
• Музыкальное сопровождение.
• Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет луговых цветов (натуральный). - Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится? - Как вы думаете, где растут эти цветы? (Ответы детей) - Если цветы растут в поле какие они? -Полевые.
(В саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку: - Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой, А звенит он или нет Только лес нам даст ответ. (Колокольчик)
- Какого цвета лепестки у колокольчика? (Голубого) (Воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? (Незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка
На солнечной опушке Фиалка расцвела - Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперед, Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.
Незабудки
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал - Веселых, голубых? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали - И сделали цветок.
Вос-ль: - Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки В виде желтеньких кружков, Обрамляют сердцевинки Много белых лепестков. (Ромашка)
- Лепестки какого цвета у ромашки? (Белого) (Воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (Ландыш) (Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.)
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш
Ветерок веселый, смелый В лес весенний залетел. Встрепенулся ландыш белый И тихонько зазвенел. Колокольчик из фарфора Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!» И разлился в чаще бора Мелодичный перезвон.
Вос-ль:- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.
С каждым днем заметнее Греет солнце летнее, В поле и лесочке Расцвели цветочки : Белая ромашка, розовая кашка, Лютик - желтенький цветок, Ярко-синий василек. И везде растут цветы Небывалой красоты.
ФИЗМИНУТКА.
«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево). Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад). Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться). Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево). Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)
Раздается стук в дверь. Прилетело на воздушном шарике письмо от Феи Цветов :
«Дорогие ребята, наступает лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь». (Усаживаю детей).
Вос-ль :- Поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, рассмотрим трафаретки, материал к работе.
- Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цветы скоро «вырастут» на нашей с вами полянке. (Ромашка, василек, мак, колокольчик). - Я вас сейчас научу приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Показ с объяснением.
*Воспитатель уточняет, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем. *Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом. *Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Готовую работу помещают на стенд, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
- Обратить внимание детей на то, что цветы получились как живые и они очень понравятся Фее Цветов! -Как мы смогли с вами сделать такой красивый луг? - Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(Разноцветный, пестрый, цветной)
- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма. «Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца - отрада, Украшенье родимой земли.»
- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.