Янчурина Юлия Рамилевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Рисование.
Тема: «Портрет снегиря».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интегрированные задачи:
1. Закреплять умение различать птиц, активизировать словарь по теме.
2. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
3. Развивать творчество, воображение.
4. Воспитывать чувство бережного отношения к птицам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: „Портрет снегиря“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Материалы: образец рисунка, картинка с изображением снегиря, картонные птицы (2 синицы, з вороны, 4 воробья, 5 голубей, макет дерева, альбомные листы, тонированные в голубой цвет; простые карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Формы работы:
1. Упражнение «Каких птиц много на ветке?».
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много … синиц,
На дереве много … ворон и т. д.
2. Игровая мотивация.
- Ребята, на дереве прикреплена какая-то записка. Давайте, прочтем ее.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
- Ребята, это ведь была загадка! О чем эта загадка? А на нашем дереве есть снегирь? (нет). Давайте мы с вами нарисуем портрет снегиря, и тогда на нашем дереве появится целая стая снегирей.
3. Рисование снегиря по инструкции.
Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают образец рисунка, воспитатель предлагает детям назвать характерные особенности птиц, в частности отличие снегиря от других птиц и затем нарисовать снегиря по инструкции.
Инструкция:
- нарисуйте простым карандашом овал – туловище снегиря;
- раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря;
- спинку раскрасьте черным цветом;
- нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапки снегиря;
- изобразите ветку, на которой сидит снегирь;
- нарисуйте летящие снежинки.
4. Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(дети «разлетаются», машут крыльями (руками).
5. Итог.
Работы детей выставляются на стенде.
- Вот какие красивые снегири у вас получились. Ну, настоящие портреты снегирей!
Вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- Чем снегирь отличается от других зимующих птиц?
- Как мы рисовали снегиря?
- Что вам понравилось больше всего?