Воробьева Наталья Михайловна
Конспект ОД по рисованию «Театральный грим» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию на тему «Театральный грим»
Материал подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 91"
Воробьева Н. М.
Первая квалификационная категория
Цель: закрепить с детьми знания о профессии артист, о театральном гриме, который используют в их работе; закрепить с детьми навык закрашивания карандашом.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Театральный грим“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательная: закрепить с детьми умение рисовать предметы прямоугольной формы, упражнять в умении закрашивать предметы аккуратно, используя знакомые приемы; продолжать закреплять представления детей об основных цветах, обогащать знания об их оттенках.
Развивающая: развивать эстетические чувства.
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к профессии-артист.
Оборудование: иллюстрации с изображением грима и загримированных артистов, игрушка-Петрушка, простой и цветные карандаши, белые листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грима и загримированных артистов.
Ход занятия:
1. Объяснение нового материала.
-Ребята, у нас сегодня на занятии необычная игрушка (показывает детям).
-Вот, веселая игрушка, а зовут его-Петрушка! Посмотрите, какой он нарядный, красивый, яркий, на кого он похож? (на клоуна). Скажите, какое у него лицо? (красивое, раскрашенное, как у клоуна). Действительно, Петрушка похож на клоуна, но он не выступает в цирке, он играет в театре, а значит кто он? (артист, актер). Правильно, он принимает участие в кукольных спектаклях. Как вы думаете, для чего у него такое раскрашенное лицо? (что бы веселить людей). Правильно, он же веселый, смешной, развлекает зрителей. Что накладывают на лицо, что бы оно изменилось? (грим). Правильно. Давайте рассмотрим его грим. (у него красные щеки, нос, рот, черные брови). Молодцы, а сейчас посмотрите на картинку, на которой изображен грим, вы уже видели эти иллюстрации, вспомним еще раз, грим, это специальные разноцветные краски в прямоугольных емкостях, которые наносятся на лицо артисту. Я предлагаю изготовить грим, с помощью карандашей, то есть нарисовать и подарить Петрушке.
2. Показ приемов работы.
-Сначала вы нарисуете емкости прямоугольной формы простым карандашом. (воспитатель предлагает одному из детей показать, как рисовать прямоугольник). Затем вы их раскрасите цветными карандашами, использовать будете основные цвета-черный, красный, коричневый, синий и оттенки-розовый, голубой. (показывает готовый образец). Хочу вам напомнить, как правильно закрашивать-медленными, осторожными движениями у контура, быстрыми в середине, проводя линии в одном направлении-сверху вниз или слево направо. Лист бумаги располагаем горизонтально.
Дети выполняют задание. Во время рисования воспитатель контролирует процесс рисования и закрашивания. Предлагает немного отдохнуть, выполнить разминку для пальчиков
-Мы старались рисовать,
Трудно было не устать,
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем
(кисти рук погладили, встряхнули, размяли-2 раза)
3. Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.
-Какие молодцы, какой красивый, грим, какие яркие цвета и оттенки, как аккуратно вы закрасили, я уверена, что Петрушка обязательно воспользуется вашем гримом, будет еще красивее и ярче и пригласит нас на спектакль.