Аида Кузнецова
Конспект ООД по рисованию на тему «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знания цвета (зелёного, красного и желтого).
• Задачи:
• Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальцеграфией) т. е. ладошками или пальцами.
• Развивающие:
• Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять
словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Публикация «Конспект ООД по рисованию на тему „Первые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Рисование цветка гуашью с передачей его строения и размещения в пространстве.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• продолжать учить рисовать прямые линии
• продолжать учить задумывать цветовую гамму
• продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность.
• Материал: гуашь разных цветов, бумага размером альбомного листа, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. А что бывает весной?
Дети: (тает снег, появились ручейки, прилетели грачи, просыпаются дикие животные после зимней спячки, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, дни стали длиннее, люди одели легкую одежду, появляются первые цветы).
Воспитатель: Какие цветы распускаются первыми весной?
Дети: Подснежники, одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: Ребята будем рисовать сегодня весенний цветок, а какой вы сейчас отгадаете сами:
Загадки: Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Воспитатель показывает фотографии тюльпанов.
Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. Но прежде чем приступить к нашей работе давайте немножко с вами отдохнем.
Физкультминутка.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачался наш цветок (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
А цветок все выше, выше (встать, руки вверх).
Пойдемте теперь нарисуем цветы.
-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,
ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
Молодцы, действительно можно рисовать ладошкой, пальцем.
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо
рисовали.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.
Правую ладошку примакиваю в красную краску или в жёлтую краску, какую вы
выберете. А теперь прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас
получилось – отпечаток руки. Это цветок. А что нам ещё надо дорисовать?
Нам надо дорисовать стебель, а рисовать стебель мы будем указательным
пальцем. Примакиваю указательный палец правой руки в зелёную краску и
провожу от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.
Вот какой красивый цветок у нас получился.
А сейчас, каждый, из вас выберет, какой краской будете рисовать свой цветок.
Примакиваем свои ладошки в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим
Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок.
(вытираем руки салфеткой).
А теперь указательным пальцем правой руки рисуем стебелёк – от цветка
Проводим прямую линию вниз, затем рисуем листочки.
(вытираем руки салфеткой).
3. Итог: А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали.
- А как мы их рисовали? (ответы детей).
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна.