Елена Иванова
Проект «Затейник Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Затейник Дед Мороз"
Дед Мороз, Дед Мороз,
Любят тебя дети.
Самый добрый дедушка
Ты на белом свете!
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (1 месяц) 18.11 – 18.12
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Затейник Дед Мороз“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: расширить и углубить представление детей о главном сказочном персонаже Нового года – Деде Морозе.
ЗАДАЧИ: - Познакомить с историей происхождения и характерными особенностями Деда Мороза;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
- Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;
- Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
- Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний об истории происхождения Деда Мороза.
- Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.
1 день проекта : 18 ноября - поздравление Деда Мороза с днем Рождения (изготовление с родителями поздравительных открыток)
Открытки для Деда Мороза (Групповая выставка)
Игра «Каравай» для Дедушки Мороза.
4 декабря – день написания письма Деду Морозу
Знакомство с гербом, флагом и теремом Деда Мороза.
Инсценировка сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Подвижная игра «Два Мороза» :
Правила игры «Два мороза»
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят :
Мы два брата молодые,Два мороза удалые :Я — мороз Красный нос,Я — мороз Синий носКто из вас решится,В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить». Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свои слова, ребята свои, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.
Продукты деятельности:
Конструирование "Терем для Деда Мороза и Снегурочки"
- Аппликация «Ёлочная игрушка «Дед Мороз» из геометрических фигур»;
- Рисование ладошками «Дед Мороз»;
- Аппликация «Валенки для Дедушки Мороза»;
- Лепка «Дед Мороз»;
- Пригласительная открытка для Деда Мороза на новогодний утренник.
Украсили наш участок красивыми игрушками изо льда, разукрасили сугробы цветной водой.
Костюмированная лавка Деда Мороза (по следам Деда Мороза нашли мешок с игрушками);
"То-то стало весело, то-то хорошо! " (наряжаемся)
Наряжаем елочку "Ёлочка красавица всем нам очень нравится…»
Новогодний утренник с Дедом Морозом
Работа с родителями:
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.
Знакомство с проектом.
Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.
Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения.
Изготовление новогодних костюмов к утреннику. Участие родителей в новогодней и групповой выставке.
В результате проведенной проектной деятельности :
На протяжении этого месяца детям было очень интересно, они не просто узнавали новое, а добывали эти знания самостоятельно! Дети с увлечением занимались художественным творчеством в атмосфере радости и ожидания чуда.
Такое бывает только в Новый год!